Цели и задачи курсового проекта

В процессе выполнения курсового проекта студенты вырабатывают навыки подбора и самостоятельной работы с литературными, статистическими и картографическими источниками, а также учатся делать соответствующие выводы на основе изучения, обобщения, систематизации и анализа изучаемой информации.

В курсовом проекте необходимо отразить понимание научных основ размещения производительных сил и территориальной организации хозяйства, умение оценить уровень развития отдельных отраслей России и ее регионов, объяснить особенности их развития и размещения в условиях рыночной экономики.

Разрабатывая тему, следует помнить, что основой курсового проекта является характеристика развития и размещения отраслей национальной экономики или комплексного развития экономики регионов России (в зависимости от темы). Различные исторические экскурсы и описание технологических процессов должны носить подчиненный характер и содействовать лучшему пониманию экономической стороны темы.

Обязательным должно быть использование в курсовых проектах последних статистических ежегодников России. Статистические данные следует продуманно отбирать, обрабатывать и анализировать.

В курсовых проектах на темы по развитию и размещению отраслей национальной экономики необходимо подробно охарактеризовать региональные рынки продукции производства рассматриваемой отрасли.

В курсовых проектах необходимо изложить информацию об отраслевой структуре экономики, большее внимание, уделив размещению и развитию отраслей специализации.

Задачами курсового проекта по дисциплине «Региональная экономика и управление» являются:

- систематизация, закрепление и расширение полученных в процессе изучения дисциплины знаний;

- развитие навыков самостоятельного исследования и логичес-кого, грамотного изложения результатов, адекватного требованиям оформления работы;

- овладение умением сопоставления и анализа развития и размещения отраслей экономики регионов, выявление черт сходства и различия;

- изучение основ работы со статистическими материалами и составления по изученной информации таблиц, графиков с последующим анализом;

- изучение методик решения расчетных задач с использованием математических методов;

- выявление степени подготовленности студентов к проведению самостоятельного прикладного экономико-математического исследования.

Для решения перечисленных задач студенты должны подобрать и изучить материалы учебной и научной литературы, статистических сборников, материалы Российского законодательства в соответствии с темой исследования. Особое внимание следует уделить анализу публикаций периодической печати по теме исследования и материалов официальных сайтов в Интернет.

На основе анализа, обобщения, сопоставления отобранных материалов автор курсового проекта должен раскрыть причины и особенности размещения избранной для изучения отрасли производства, специализации региона, а также специфику размещения населения и трудовых ресурсов.

При написании проекта необходимо помнить, что экономическое исследование должно быть основано на критическом подходе к существующей практике хозяйствования. Студент обязан осветить современные проблемы развития и размещения отраслей экономики, проанализировать возможности совершенствования структуры регионального хозяйственного комплекса. В проекте целесообразно выявить и раскрыть основные пути более полного и рационального использования трудовых ресурсов и природно-ресурсного потенциала изучаемой территории.

Раскрытие темы возможно только на основе применения различных экономико-математических методов, сравнения и обобщения их результатов.

Изложение материала должно носить проблемно-полемический характер, показывать различные точки зрения на изучаемую проблему, отражать собственные взгляды и комментарии. В проекте должны отразиться: уровень теоретического мышления студента, его умения применять знания; степень владения учебной и специальной литературой; способность анализировать различные источники и практику их применения.

Курсовой проект по дисциплине «Региональная экономика и управление» должен иметь высокий теоретический уровень; раскрывать экономическую сущность исследуемой темы. Работа выполняется студентом самостоятельно.

Раскрываемая тема должна быть насыщена фактическими данными, изложена экономическим стилем и правильно оформлена.

Данный подход к выполнению курсового проекта может стать важнейшим средством повышения теоретического и методического уровня знаний студентов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: