Табл. 2.2 заполняем на основе схем груженых вагонопотоков. Превышение выгрузки над погрузкой означает избыток (+) порожних вагонов, обратное соотношение – недостаток (–).
Т а б л и ц а 2.2
Годовой баланс местного порожняка по отделению, тыс. ваг.
| Станции | Погрузка
| Выгрузка
| Избыток (+) или недостаток (–) порожняка |
| Ст. А | 67,08 | 67,43 | +0,35 |
| Уч. А–Б | 54,35 | 54,81 | +0,46 |
| Ст. Б | 77,98 | 76,84 | -1,14 |
| Уч. Б–В | 54,81 | 54,81 | |
| Ст. В | 66,74 | 66,74 | |
| Всего | 320,96 | 320,63 | -0,33 |
На основе данных об избытке и недостатке местного порожняка и размеров приема по стыковым пунктам составляем схему движения порожних вагонов (рис. 2.2).
Пробег порожних вагонов рассчитываем по формуле, данные внесены в табл. 2.3:

Общий пробег вагонов, равный сумме груженого и порожнего пробегов вагонов определяем по формуле и вносим данные в таблицу.

Т а б л и ц а 2.3
Определение пробега порожних вагонов и общего пробега вагонов
| Участок | Длина
участка , км
| Порожние вагоны | Пробег
груженых вагонов
, тыс. ваг.-км
| Общий
пробег
вагонов
,
тыс. ваг.-км
| |
Густота движения ,
тыс. ваг.
| Пробег
, тыс. ваг.-км
| ||||
| А–Б | – | – | |||
| Б–А | 359,59 | 133048,3 | 381836,3 | ||
| Б–В | – | – | |||
| В–Б | 360,64 | 137043,2 | 392365,2 | ||
| Всего по дороге | 720,23 | 270091,5 | 1548316,5 |
| |||||
![]() | |||||
![]() | |||||
=360,5

=360,77
|
=359,36 -1,14
+0,46
![]() | |||
![]() | |||
=359,82
|
=360,14 +0,35
Рис. 2.2 Схема порожних вагонопотоков, тыс. ваг
, км
, тыс. ваг.-км
,
тыс. ваг.-км
,
тыс. ваг.
, тыс. ваг.-км










