Классификация ГТС

По виду водных объектов различают:

а) морские, б) речные, в) озерные ГТС.

По целевому назначению различают ГТС:

а) общего назначения, т.е. используемые всеми отраслями экономики.

б) специальные ГТС, используемые для нужд одной отрасли (мелиоративные, транспортные, энергетические и пр.).

По условиям использования:

а) постоянные

б) временные.

Постоянные ГТС подразделяются в свою очередь на:

а) основные (авария ГТС приводит к остановке объекта или к существенному снижению эффективности его действия),

б) второстепенные – выход из строя позволяет продолжать эксплуатацию ГТС.

Постоянные гидротехнические сооружения по капитальности делят на четыре класса. Класс устанавливают в соответствии с требованиями СНиПа по значению объектов в экономике, последствиям возможной аварии или нарушения их эксплуатации. При обосновании класса гидротехнического сооруже­ния принимают во внимание наличие в зоне возможного затопле­ния населенных пунктов, промышленных предприятий и транспорт­ных магистралей, а также высоту сооружения, геологическое строение грун­тов основания и другие факторы. Так, к 1-ому классу относят высоконапорные плотины на скальном основании, имеющие высоту свыше 100 м, к 4-ому классу – плотины, шлюзы, здания ГЭС, построенных на пластичных глинах и имеющую высоту менее 10…15 м.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: