Третье предположение

Ряд религиозных положений может столкнуться с вероятным неприятием и противоборством со стороны некоторых людей. В подобных ситуациях необходимость требует, чтобы Аллах дал этим положениям в Коране самое общее описание, не вдаваясь в детали и подробности. Аллах говорит: «Воистину, Мы ниспослали напоминание, и воистину Мы охраняем его». [243] Одним из способов сохранения Корана от всевозможных искажений, убавлений или добавлений является такое описание религиозных положений, которое не вызовет в сердцах лицемеров и нечестивцев, обладающих властью и влиянием, желание изменить писание. Ведь в истории ислама уже был запрет на записывание и передачу хадисов, а затем множество из них постигла печальная судьба, они были утеряны или искажены. Такое могло случиться и с Кораном. Обуреваемые страстями нечестивые люди могли исказить его аяты, дабы этим путем добиться своих корыстных целей. Руководство исламской общиной после Посланника Аллаха относится именно к таким религиозным положениям. Поэтому всегда существует вероятность того, что если бы в Коране были обозначены имена имамов, то обладающие политическим влиянием недруги Имама Али, выступавшие против него, могли посягнуть на священное писание, а это естественно не пошло бы на пользу мусульманам. Покойный Муртаза Мутаххари пишет в одной из своих книг: «Всевышний Аллах не пожелал разъяснять в писании тему, которая обязательно встретит сопротивление людей со страстями и нечестивыми целями. Посланник Аллаха со всей прямотой сказал, кто является его наместником, однако люди начали искать в его словах иной смысл, они принялись толковать его слова в свою пользу. Если бы и в Коране содержался аят с четкими указаниями, то они сделали бы то же самое и с ним. Посланник Аллаха поднял руку Али и ясно провозгласил: ««Для каждого, кому я являюсь повелителем, Али является его повелителем». Что может быть яснее и четче этих слов?! Но существует большая разница между приданием иного смысла словам Пророка и приданием иного смысла аяту Корана. Существует большая разница между неприятием слов Пророка и неприятием аята Корана».


Имамат в Коране


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: