Отсутствие в Коране имен имамов

На протяжении многих веков в умах мусульман, как суннитов, так и шиитов, возникал вопрос: Если Али ибн Аби Талиб (да будет мир с ним) является законным приемником Посланника Аллаха (да благословит Аллах его и его род), то почему ему имя не упомянуто в Священном Коране? Почему Всевышний Аллах не вписал в страницы небесного писания имя Али и имена остальных имамов? Ведь в этом случае среди мусульман не возникло бы разногласий, и они не разделились бы на разные течения. Отсутствие в Коране имен безгрешных имамов сунниты считают наилучшим доказательством неправомерности утверждений шиитов о божественной природе имамата. Сунниты говорят: Имамат и руководство двенадцати имамов в соответствии с шиитским вероучением является основой религии. Основа религии обязательно должна быть упомянута в небесном писании. Ведь в нем упомянуты единобожие, воскрешение из мертвых, пророчество и имя Пророка Ислама. А раз в Коране нет указаний на имена Али и остальных имамов, то значит убеждение о божественной природе руководства двенадцати имамов не имеет твердых и бесспорных доказательств. Некоторые суннитские исследователи пишут в своих трудах, что шиитам сложно ответить на это вопрос. Поэтому они, то есть шииты, ссылаются на то, что изначально в аятах Корана присутствовало имя Али и указание на других имамов, но затем эти аяты были изъяты и Коран был искажен.

Ответ на вопрос о причинах отсутствия в Коране имен имамов считаем нужным начать с того, что убежденность в искаженности Корана является очередным обвинением в адрес шиитов. Все последователи шиитского учения говорили и продолжают говорить, что Коран никогда не был искажен. Из Корана не было изъято ни одного аята и ни одного слова. В Коран не было добавлено извне ни одного предложения и ни одной фразы. Сегодня мусульмане читают и следуют тому самому Корану, который четырнадцать столетий назад был ниспослан Посланнику Аллаха. Аятолла Макарем Ширази пишет в своей книге «Наше вероучение»: «Мы убеждены, что Священный Коран, который сегодня находится в руках мусульман, является тем самым Кораном, который был ниспослан Всевышним Аллахом Пророку Мухаммаду (да благословит Аллах его и его род). Ничего не было убавлено с этого святого писания и ничего не было добавлено в него!» Такого же мнения придерживаются все остальные шиитские богословы, факихи, толкователи Корана и ученые других исламских наук.

Вопросом об отсутствии в Коране имен имамов некоторые люди пытаются поставить под сомнение божественное руководство Имама Али и вслед за этим руководство остальных имамов. Делается это для того, чтобы таким способом отвергнуть имамат, являющийся неотъемлемым положением шиитского вероучения. Однако вопрос об отсутствии в Коране имен имамов не может поставить под сомнение убежденность шиитов в имамате. Отсутствие имен имамов не означает отсутствия в Коране указаний на имамат и божественное руководство. Данный вопрос мог бы вызвать серьезные сомнения и неясности в том случае, если бы доказательством в исламской религии являлся только один Коран. Тогда как все мы знаем, что помимо Корана мусульмане черпают свою веру и из пророческой традиции. На самом деле данный вопрос имеет отношение к действиям Аллаха. Поэтому в правильной постановке он должен звучать так: Всевышний Аллах оставил в аятах Своей Книги указание на божественное руководство. Посланник Аллаха неоднократно называл Али и остальных имамов своими приемниками. Но почему тогда Аллах не упомянул их имен в Коране? Почему? Это решение Аллаха и нам не дано знать всех причин принимаемых Им решений. Но мы убеждены в том, что Он Мудрый и не совершает ничего напрасного и бесполезного. Если Он сделал что-либо, значит так оно и должно быть. Относительно отсутствия в Коране имени Али и имен других безгрешных имамов мы можем лишь высказать свои предположения, опираясь при этом на свой разум и некоторые хадисы. Тогда как истинную причину знает только Аллах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: