Хадис, который получил название «Правление», передается от четырнадцати сподвижников Посланника Аллаха (да благословит Аллах его и его род) и упоминается в трудах более шестидесяти суннитских ученых. Он является еще одним доводом в пользу руководства Имама Али (да будет мир с ним) над мусульманской общиной сразу же после ухода Посланника Аллаха в мир иной. Во многих шиитских и суннитских книгах говорится, что Пророк снарядил группу воинов, во главе которых назначил Али. В путешествии некоторым мусульманам не понравился дележ трофеев, совершенный Али. Поэтому после возвращения в Медину они пожаловались Пророку на то, что Али несправедливо разделил трофеи. Пророк разозлился на них и гневно сказал: «Что вы хотите от Али? Воистину, Али от меня, а я от него, и он повелитель каждого верующего после меня». [362]
Другие подобные хадисы от Посланника Аллаха
Пророк сказал, обращаясь к Али: «Ты повелитель каждого верующего и каждой верующей после меня». [363]
«Али повелитель всех верующих после меня». [364]
|
|
«О Али! Ты наставляющий на истинный путь. Посредством тебя будут находить после меня истину те, кто хочет найти ее». [365]
«Тот, кто хочет жить как я, и умереть как я, а после смерти поселиться в вечном раю, который уготовил Господь, должен признать руководство Али и его потомков. Они не собьют вас с пути истины и не введут в заблуждение. Горе отрицающим их превосходство». [366]
«Я завещаю каждому, кто уверовал в мою пророческую миссию, придерживаться после меня руководства Али ибн Аби Талиба». [367]
«Кто подчинится мне, тот подчинится Аллаху, кто ослушается меня, тот ослушается Аллаха. Кто подчинится Али, тот подчинится мне, кто ослушается Али, тот ослушается меня». [368]
«О Али, ты мой наместник (халиф) после меня». [369]
«Каждый пророк имеет заместителя и наследника. Моим заместителем и наследником является Али». [370]
«Тот, кто уверовал в мою пророческую миссию, должен принять руководство Али ибн Аби Талиба. Ибо его руководство это мое руководство, а мое руководство это руководство Аллаха». [371]
Все эти хадисы с предельной ясностью и без дополнительных комментариев указывают на то, кто является руководителем мусульман после смерти Посланника Аллаха (да благословит Аллах его и его род).