Раздел Пятый: Слова оппонента: «На это множество доводов и достаточно как довода аята который был приведен выше»

Ответом будет следующее: Уже было указано тебе десятками путей на то, что этот аят вообще доводом для тебя не является, потому что твоё толкование не принимается легитимным, и потому что у этого «довода» в твоём понимании десятки отвратительных последствий, посредством чего понимается и отвратительность аргументации, а что касается «множества», то что то мы этого множества не видели.

Раздел Шестой: Слова Оппонента: ««Оставь мои выводы и возьми ясное а это куран и сунна и слова аимма что знание является условием таухида»

Будет сказано, именно так мы и сделали, мы взяли Коран и Сунну в понимании имамов этой уммы, и никто из тех, кто сделал знание условием Таухида не сделал такфир тем, кто дозволил таклид в Таухиде из ученых, в отличие от тебя и подобных тебе.

Раздел Седьмой: Слова оппонента: «И те ученые которые считали куфром оставление намаза не вводили этот вопрос в таухид поэтому они и не выносили такфир тому кто так не считает»

Передал ибн Теймия в маджмуати ль фатава, 7 том, стр. 303: от АбдиЛляха ибн Амра, Кто пьёт вино на ночь, тот становится мушриком, и кто пьёт вино на утро, становится мушриком. И было сказано Ибрахиму Аннаха’ий, как же это? Он сказал, потому что он оставляет намаз.

И вот где назвали ученые оставление намаза – ширком, а совершившего его - мушриком.

И также будет указано ему на то, что приведено в книге Мухаммада ибн Насыра аль Марвази касательно молитвы и возвеличивания её положения, где он привёл слова ученых о том, что отказавшийся совершать намаз – хуже Иблиса, ведь Иблис, когда отказался делать поклон, этот поклон был сотворённому (Адаму, мир ему), а оставляющий намаз не совершает поклон самому Аллаху, и если бы Иблису было приказано сделать поклон Аллаху, он бы сделал это, в отличие от оставляющего намаз.

И сравнили ученые этого с Иблисом, и сделали его хуже Иблиса в своём куфре, и после этого ты говоришь, что это не касается Таухида?

И сказали также ученые, что оставляющий намаз стал мушриком, а разве может стать мушриком тот, кто выполняет Таухид? И иншаа Аллах придёт разъяснение этого вопроса подробным образом в соответствующем разделе.

Раздел Восьмой:

Слова Оппонента:

«А что касается вопросов таухида как знание арканов ля иляха илля Ллах то это вопрос в котором ошибающийся мушрик и в этом вопросе выносится такфир за разногласия»

Я говорю: О наш Аллах, засвидетельствуй, что это не наша религия, и мы непричастны к этому заблуждению, и непричастны к такфиру за каждое разногласие, как это делают хаваридж, муътазиля, рафидиты и подобные им банкроты этого мира.

Засвидетельствуй, о Аллах, что мы следуем за имамами этой уммы, наследниками пророка, сахабами, затем табиинами, затем имамами после них, засвидетельствуй, о Аллах, что мы не прибавляем к их словам ничего и не выбрасываем из их слов ничего, и умертви нас, о Аллах, на их акыде и на их манхадже, умертви нас, о Аллах, на акыде тех, о ком ты сказал в Коране, что Ты доволен ими, а они довольны тобой.

Засвидетельствуй, о Аллах, что дошли до нас разногласия в вопросе Имана ещё со времён саляф, и дошло до нас, что они воздержались от такфира ошибшихся, и мы остановились там, где остановились они.

Засвидетельствуй, о Аллах, что дошло до нас разногласие среди имамов этой уммы касательно таклида в Таухиде и основах религии, и каждый из них высказал мнение, которое считает правильным, но не дошло до нас, чтобы они делали друг другу такфир, и мы остановились там, где остановились они.

Засвидетельствуй, о Аллах, что мы не делаем такфир человеку за то, что он не знает, что такое рукн, не говоря уже о том, чтобы делать такфир тому, кто не знает, какие у «Ля иляха илля Ллах» арканы, если понимает её смысл и выполняет её на практике!

Раздел Девятый: Слова оппонента: «А что касается твоих слов относительно ясности довода в вопросе оставления намаза, то таьуиль насса не является отверганием его поэтому и не делался такфир тем кто не считал куфром.»

Будет сказано:

В этом явное «Ирджа», потому что в явных вопросах не принимается таъвиль а также иджтихад, тем более после единогласия сподвижников и ясных слов пророка, «Кто оставил намаз – стал кафиром». И таъвиль не является оправданием в ясных вопросах для попавшего в куфр.

И каждый попавший в куфр – мутаъаввиль, это основа.

Поэтому мы останавливаемся в такфире, тафсике, и табди’ противоречащих в этом вопросе лишь потому, что саляф остановились в нём в своё время, а не потому, что ты сказал, и нет сомнения в том, что противоречащий в этом вопросе попал под влияние мурджиитов и джахмитов, что будет разъяснено далее:

Сказал Шейхуль Ислам ибн Теймия: «А что касается тех, кто не выносит такфир за оставление намаза и подобное этому, то у них нет на это никакого доказательства, разве что то оно будет включать отрицающего точно также, как будет включать оставляющего. И то, что они ответят касательно отрицающего, то же будет им отвечено касательно оставляющего, тем более что тексты закрепили неверие за отворачивание, как это было объяснено ранее, и это подобие их аргументации общими текстами, которыми аргументируют мурджииты, как слова «Кто сказал Ля иляха илля Ллах...»и подобные этому тексты.

Затем сказал: «И над этим следует поразмышлять, и кто узнал связь между внешним и внутренним, то у него устранилась шубха в этом разделе, и он понял, что те, кто сказал из факихов: «Признающий обязательность но отказавшийся совершать её, не убивается, или же убивается, но как мусульманин», поистине, они попали в шубху мурджиитов и джахмитов, и в ту же шубху, в которую попали те, кто посчитал твердое желание вместе с полной возможностью действием или какой то частью действия, и поэтому те, кто отказались убивать его из факихов, построили это на своём мнении в «Вопросе Имана», а именно на том, что «Дела не из имана»...(7 том, 616)

Потому аргументация против тебя этим вопросом – уместная, когда ты посчитал куфром остановку в такфире по причине незнания или ошибки касательно вопросов, связанных с «Ля иляха илля Ллах», то будет сказано тебе: «Иман в Аллаха является из величайших вопросов «Ля иляха илля Ллах», и тот, кто не делает такфир оставляющего молитву, попал в это по причине ошибки в вопросе «Имана в Аллаха» и тот, кто не включает дела в иман – ошибся явной ошибкой касательно знания смысла «Ля иляха илля Ллах», в чём нет никакого сомнения, ведь «Ля иляха илля Ллах», это не только «Куфр в тагута», а точно также и «Иман в Аллаха», как ты упомянул это сам, и ты поставил условие, что любой, кто ошибся в этих вопросах, и вследствие не вынес такфир тому, кому следует выносить такфир, тот есть кафир, и это обобщение безо всякой конкретизации, а общеизвестно в Усуль, что обобщение включает в себя все компоненты, входящие в него, поэтому если ты вынес хукм обобщённо, то бываешь опровергнут за противоречие в любой части из него.

Сказал Шейхуль Ислам ибн Теймия: «Хариджиты делают такфир Ахлю Сунна валь Джамаа, а также му’тазилиты делают такфир тем, кто не согласен с ними, а также рафидиты, а кто не делает такфир, те называют фасиками, и точно также большинство нововведенцев, сначала придумают какое то мнение, а потом делают такфир тем, кто не согласен с ними...»

Также сказал он, рахимахуЛлах:


«Аль Хаваридж – Первые, кто вынес такфир мусульманам, делают им такфир за грехи, и делают такфир тем, кто не согласен с их нововведением, и делают дозволенным его кровь и имущество.

И это и есть положение нововведенцев, сначала они выдумывают новшество, а потом делают такфир тому, кто не согласился с ними в этом.

А ахлю Сунна ва ль Джамаа следуют за Книгой и Сунной, подчиняются Аллаху и Его посланнику, мир ему и благословение, следуют за истиной и проявляют милосердие к творениям.»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: