Семь основных правил, позволяющих наиболее четко
| Формулировка каждой цели (задания) плана должна: | ||
| 1. | Конкретизировать требуемый конечный результат, давая четкую количественную характеристику его, необходимую для подтверждения факта достижения цели. | То есть должен быть указан единственно возможный результат. |
| 2. | Конкретизировать заданный срок достижения цели. | То есть задаваться тот рубеж, когда руководитель или ответственный исполнитель работ обязаны дать ответ: достигнута цель или нет. |
| 3. | Конкретизировать максимальную величину допустимых материальных и трудовых затрат. | То есть обязательно цель должна быть реализуемой в пределах наличного или ожидаемого объема ресурсов. |
| 4. | Отвечать непосредственно целевому назначению и функциям управляемой организации. | Чем в большей мере планируемая цель отклоняется от целей организации, тем сильнее становится стремление исполнителей подменить цель работы своими личными целями. |
| 5. | Совпадать с интересами исполнителей и быть согласованной с ними. | Требовать от исполнителя выполнения работ, уменьшающих его выгоду, можно только в исключительных случаях. ("Человек работает для того, чтобы жить, а не живет для того, чтобы работать.") |
| 6. | Исключать или делать минимально возможной двойную ответственность за результаты совместных работ. | То есть необходимо соблюдать принцип единственно ответственного, так как людям свойственно стремиться скрыть личную ответственность за рамками так называемой "коллективной безответственности". |
| 7. | Фиксироваться в письменном виде. | Так как все мы склонны "забывать" то, что не хочется делать, и помнить о том, что соответствует нашим желаниям. |
| |
| Рис. Переход от бизнес-плана к структуре организации, его реализующей. | |
| |
| Рис. Пример организационной структуры управления консультационной организацией матричного типа (с горизонтальными функциональными связями между отраслевыми специалистами). |
| I | ВЫЯВЛЕНИЕ И ФОРМУЛИРОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ |
| 1.1. | Уяснение факта возникновения задачи и проблемы. |
| 1.2. | Проверка обоснованности (анализ информации). |
| 1.3. | Систематизация и регистрация проблемы |

| II | ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ | |||||
| 2.1. | Выявление причины возникновения проблемы. | |||||
| 2.2. | Анализ развития и определение новизны проблемы. | |||||
| 2.3. | Структуризация и анализ неопределенности проблемы. | |||||
| Стандартная задача | Типы проблем | |||||
| Хорошо структурированная | Слабо структурированная | Неструктурированная | ||||
| III | разРАБОТКА РЕШЕНИЯ | |||||
| 3.1. | Выбор пути и методов ликвидации проблемы. | |||||
| Правило принятия решений | Основные методы решения | |||||
| Методы исследования операций | Системный и ситуационный анализ | Экспертные оценки | ||||
| 3.2. | Разработка и формулирование проекта решения. | |||||

| IV | ФОРМУЛИРОВАНИЕ И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ |
| 4.1. | Согласование проекта решения, уточнение его формулировки. |
| 4.2. | Окончательное формулирование проекта решения. |
| 4.3. | Оценка готовности организации. |
| 4.4. | Утверждение решения. |

| V | УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ РЕШЕНИЯ |
| 6.1. | Разработка (уточнение) подробного плана работ. |
| 6.2. | Выдача заданий конкретным исполнителям. Организация, координация их деятельности. Подбор и расстановка кадров. |
| 6.3. | Контроль хода работ. Оценка реализации решения. |
Рис. Процедуры разработки и принятия управленческих решений.
|
Рис. Этапы освоения инноваций в сельском хозяйстве.

Рис. Схема, раскрывающая основные принципы государственно-частного партнерства при реализации цикла работ «исследование-производство».
В большинстве стран мира, как известно, государственная поддержка инновационного развития сельского хозяйства хорошо реализуется с использованием механизмов, использующих фондовые средства – платежных агентств или фондов развития. Их отделения действуют в сельской местности и работают непосредственно с фермерами и консультантами. Принципы целевой поддержки инновационного развития таковы, что без обоснованных и курируемых консультантами инновационных проектов ни один фермер не получит ни цента!
| Таблица | |||||||||
| Подпрограмма инновационного развития сельскохозяйственных товаропроизводителей ___(региона)___________ на 2011-2014 годы (фрагмент) | |||||||||
| Срок исполнения | Объем ожидаемого финансирования | в т.ч. за счет средств (тыс.руб) | Ожидаемые результаты | ||||||
| №№ п/п | Наименование мероприятий | Период, годы | Всего, тыс. руб. | Федерального бюджета | Регионального бюджета | Внебюджетные источники | |||
| I. ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ в растениеводстве | |||||||||
| Развитие зернопроизводящих хозяйств | 2011-2013 | ||||||||
| 1.1. | Распространение новых перспективных сортов зерновых культур: не менее 2 сортов в не менее чем в 60 сельскохозяйственных организациях и фермеров. Всего: | ежегодно | 2011-2013 | Повышение урожайности и эффекти-вности растениеводства с годовым эффектом не менее 200 тыс. руб. в каждом хозяйстве | |||||
| В том числе: материальная поддержка элитного семеноводства сельскохозяйственных организаций и фермеров | |||||||||
| финансирование работ и затрат на техническую поддержку консультационной организации | 2011-2013 | ||||||||
| 1.2. | Внедрение технологии точного земледелия. Всего: - в 12 хозяйствах - в 16 хозяйствах | 2011-2012 | |||||||
| В том числе: материальная поддержка сельскохозяйственных организаций и фермеров (субсидии на первоначальный взнос на приобретение техники в лизинг) | 2011-2013 | ||||||||
| Таблица (продолжение) | |||||||||
| финансирование работ и затрат на техническую поддержку консультационной организации | ежегодно | 2011-2013 | |||||||
| II. ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ в животноводстве | |||||||||
| 2.1. | Развитие молочного животноводства по повышению продуктивности животных не менее чем в 2 раза в 36-40 хозяйствах области, имеющих удои от коров не менее 4000 кг в год. Всего: | 2010-2015 Выходит за рамки этой РЦП | 2010-2012 | Повышение эффективности молочного производства и увеличение массы прибыли каждым хозяйством не менее чем на 300 тыс. руб. | |||||
| В том числе: материальная поддержка сельскохозяйственных организаций и фермеров (субсидии на приобретение семени на первый взнос на приобретение техники в лизинг) | 2010-2012 | ||||||||
| финансирование работ и затрат на техническую поддержку консультационной организации | 2010-2012 | ||||||||
| 2.2. | Развитие кормовой базы молочного животноводства в 54-60 хозяйствах, исключая отмеченные выше хозяйства. Всего: | 2010-2012 | 2010-2012 | Повышение эффективности молочного производства и увеличение массы прибыли каждым хозяйством не менее чем на 300 тыс. руб. | |||||
| В том числе: материальная поддержка сельскохозяйственных организаций и фермеров (субсидии на приобретение кормозаготовительной техники в кредит и лизинг) | 2010-2012 | ||||||||
| финансирование работ и затрат на техническую поддержку консультационной организации | 2010-2012 |
Схема выполнения проекта (курсового, дипломного…)







