Семь основных правил, позволяющих наиболее четко
Формулировка каждой цели (задания) плана должна:
|
1.
| Конкретизировать требуемый конечный результат, давая четкую количественную характеристику его, необходимую для подтверждения факта достижения цели.
| То есть должен быть указан единственно возможный результат.
|
2.
| Конкретизировать заданный срок достижения цели.
| То есть задаваться тот рубеж, когда руководитель или ответственный исполнитель работ обязаны дать ответ: достигнута цель или нет.
|
3.
| Конкретизировать максимальную величину допустимых материальных и трудовых затрат.
| То есть обязательно цель должна быть реализуемой в пределах наличного или ожидаемого объема ресурсов.
|
4.
| Отвечать непосредственно целевому назначению и функциям управляемой организации.
| Чем в большей мере планируемая цель отклоняется от целей организации, тем сильнее становится стремление исполнителей подменить цель работы своими личными целями.
|
5.
| Совпадать с интересами исполнителей и быть согласованной с ними.
| Требовать от исполнителя выполнения работ, уменьшающих его выгоду, можно только в исключительных случаях. ("Человек работает для того, чтобы жить, а не живет для того, чтобы работать.")
|
6.
| Исключать или делать минимально возможной двойную ответственность за результаты совместных работ.
| То есть необходимо соблюдать принцип единственно ответственного, так как людям свойственно стремиться скрыть личную ответственность за рамками так называемой "коллективной безответственности".
|
7.
| Фиксироваться в письменном виде.
| Так как все мы склонны "забывать" то, что не хочется делать, и помнить о том, что соответствует нашим желаниям.
|
|
Рис. Переход от бизнес-плана к структуре организации, его реализующей.
|
|
|
|
Рис. Пример организационной структуры управления консультационной
организацией матричного типа (с горизонтальными функциональными связями
между отраслевыми специалистами).
|
|
I
| ВЫЯВЛЕНИЕ И ФОРМУЛИРОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ
|
1.1.
| Уяснение факта возникновения задачи и проблемы.
|
1.2.
| Проверка обоснованности (анализ информации).
|
1.3.
| Систематизация и регистрация проблемы
|
II
| ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ
|
2.1.
| Выявление причины возникновения проблемы.
|
2.2.
| Анализ развития и определение новизны проблемы.
|
2.3.
| Структуризация и анализ неопределенности проблемы.
|
| Стандартная задача
| Типы проблем
|
|
| Хорошо структурированная
| Слабо
структурированная
| Неструктурированная
|
|
| | | | | | |
III
| разРАБОТКА РЕШЕНИЯ
|
3.1.
| Выбор пути и методов ликвидации проблемы.
|
| Правило принятия решений
| Основные методы решения
|
|
| Методы исследования
операций
| Системный и
ситуационный анализ
| Экспертные оценки
|
|
3.2.
| Разработка и формулирование проекта решения.
|
| | | | | | |
IV
| ФОРМУЛИРОВАНИЕ И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ
|
4.1.
| Согласование проекта решения, уточнение его формулировки.
|
4.2.
| Окончательное формулирование проекта решения.
|
4.3.
| Оценка готовности организации.
|
4.4.
| Утверждение решения.
|
V
| УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ РЕШЕНИЯ
|
6.1.
| Разработка (уточнение) подробного плана работ.
|
6.2.
| Выдача заданий конкретным исполнителям. Организация, координация их деятельности. Подбор и расстановка кадров.
|
6.3.
| Контроль хода работ. Оценка реализации решения.
|
Рис. Процедуры разработки и принятия управленческих решений.
Рис. Этапы освоения инноваций в сельском хозяйстве.
Рис. Схема, раскрывающая основные принципы государственно-частного партнерства при реализации цикла работ «исследование-производство».
В большинстве стран мира, как известно, государственная поддержка инновационного развития сельского хозяйства хорошо реализуется с использованием механизмов, использующих фондовые средства – платежных агентств или фондов развития. Их отделения действуют в сельской местности и работают непосредственно с фермерами и консультантами. Принципы целевой поддержки инновационного развития таковы, что без обоснованных и курируемых консультантами инновационных проектов ни один фермер не получит ни цента!
Таблица
|
|
Подпрограмма инновационного развития сельскохозяйственных товаропроизводителей ___(региона)___________ на 2011-2014 годы (фрагмент)
|
|
|
| Срок исполнения
| Объем ожидаемого финансирования
| в т.ч. за счет средств (тыс.руб)
| Ожидаемые результаты
|
|
№№ п/п
| Наименование мероприятий
| Период, годы
| Всего, тыс. руб.
| Федерального
бюджета
| Регионального
бюджета
| Внебюджетные
источники
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
I. ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ в растениеводстве
|
|
| Развитие зернопроизводящих хозяйств
|
| 2011-2013
|
|
|
|
|
|
|
1.1.
| Распространение новых перспективных сортов зерновых культур: не менее 2 сортов в не менее чем в 60 сельскохозяйственных организациях и фермеров. Всего:
| ежегодно
| 2011-2013
|
|
|
|
| Повышение урожайности и эффекти-вности растениеводства с годовым эффектом не менее 200 тыс. руб. в каждом хозяйстве
|
|
| В том числе: материальная поддержка элитного семеноводства сельскохозяйственных организаций и фермеров
|
|
|
|
|
|
|
|
| финансирование работ и затрат на техническую поддержку консультационной организации
|
| 2011-2013
|
|
|
|
|
|
1.2.
| Внедрение технологии точного земледелия. Всего:
- в 12 хозяйствах
- в 16 хозяйствах
|
| 2011-2012
|
|
|
|
|
|
|
| В том числе: материальная поддержка сельскохозяйственных организаций и фермеров (субсидии на первоначальный взнос на приобретение техники в лизинг)
|
| 2011-2013
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица (продолжение)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| финансирование работ и затрат на техническую поддержку консультационной организации
| ежегодно
| 2011-2013
|
|
|
|
|
|
|
II. ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ в животноводстве
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1.
| Развитие молочного животноводства по повышению продуктивности животных не менее чем в 2 раза в 36-40 хозяйствах области, имеющих удои от коров не менее 4000 кг в год. Всего:
| 2010-2015
Выходит за рамки этой РЦП
| 2010-2012
|
|
|
|
| Повышение эффективности молочного производства и увеличение массы прибыли каждым хозяйством не менее чем на 300 тыс. руб.
|
|
| В том числе: материальная поддержка сельскохозяйственных организаций и фермеров (субсидии на приобретение семени на первый взнос на приобретение техники в лизинг)
|
| 2010-2012
|
|
|
|
|
|
| финансирование работ и затрат на техническую поддержку консультационной организации
|
| 2010-2012
|
|
|
|
|
|
2.2.
| Развитие кормовой базы молочного животноводства в 54-60 хозяйствах, исключая отмеченные выше хозяйства. Всего:
| 2010-2012
| 2010-2012
|
|
|
|
| Повышение эффективности молочного производства и увеличение массы прибыли каждым хозяйством не менее чем на 300 тыс. руб.
|
|
| В том числе: материальная поддержка сельскохозяйственных организаций и фермеров (субсидии на приобретение кормозаготовительной техники в кредит и лизинг)
|
| 2010-2012
|
|
|
|
|
|
| финансирование работ и затрат на техническую поддержку консультационной организации
|
| 2010-2012
|
|
|
|
|
|
Схема выполнения проекта (курсового, дипломного…)