Проблемы в школе

Представьте себе, как -этот мальчик входит в жизнь. Если он пойдет вдетский сад, нетрудно предсказать, каким там будет его поведение, так же,как и в случае с концертом. Он управляет окружающими, которые слабее его, ав более сложных ситуациях сражается за исполнение всех своих прихотей.Поэтому, если воспитатель будет строг с ним, скорее всего, его пребывание вдетском саду будет недолгим. Он должен будет прибегать к постоянным уловками жить в напряжении, что приведет к головным болям и тому подобнымбеспокойствам. Появление этих симптомов можно расценивать как первыепроявления невроза. С другой стороны, если окружение будет мягким и благожелательным,мальчик может чувствовать себя центром внимания и даже стать лидером своейгруппы. Так как детский сад -- это социальное учреждение, и, следовательно,здесь появляются первые социальные проблемы, ребенок должен быть подготовленк встрече с ними и к соблюдению законов жизни сообщества. Он должен бытьспособен сделать себя полезным этому маленькому сообществу, а это возможнотолько в том случае, когда интересы других станут важнее для негособственных. В школе ситуация повторяется, и нам опять нетрудно представить, чтослучится с мальчиком такого типа. В частной школе, где небольшому количествуучеников уделяется больше внимания, он будет чувствовать себя лучше.Возможно, в такой ситуации никто не заметит его проблем. Напротив, возможнодаже, учителя будут говорить: "Это самый лучший наш ученик!" Возможно также,что став лидером класса, он удовлетворится своим превосходством в однойсфере, и его поведение дома изменится. Если поведение ребенка улучшается после того" как он начинает ходить вшколу, можно быть уверенным, что обстановка в классе благоприятна для него.и в ней он чувствует свое превосходство. Однако, как правило, происходитобратное Дети, которые были очень любимы и послушны дома, часто становятсяхудшими учениками в школе. В предыдущей главе мы говорили о школе, как об организации, стоящеймежду домом и обществом. И если в школе мальчик, о котором мы говорим, можетиногда находить благоприятные для себя ситуации, то в дальнейшей жизни послешколы они ему встречаться не будут Многие удивляются, почему дети. которыепрекрасно вели себя дома и в школе, могут настолько изменяться к худшему вдальнейшей жизни? Почему они превращаются во взрослых со множествомпсихологических проблем, неврозом, который в дальнейшем может перерасти вболезнь? Подобные ситуации сложно понять, так как прототип был непроявлен вблагоприятной среде, в которой ребенок находился до окончания школы. Поэтому необходимо научиться различать ошибки прототипа в ситуации,благоприятной для ребенка, или хотя бы допускать то, что они могутприсутствовать, признавая трудности их распознавания в подобныхобстоятельствах. Существует несколько признаков, помогающих определить,ошибки прототипа. Часто ребенок, желающий привлечь внимание и недостаточноадаптированный социально, довольно неаккуратен, так как своейнеаккуратностью он заставляет других заниматься собой, уделять время ивнимание. По вечерам его можно с трудом уложить спать, а по ночам он частоплачет и мочится в постель. Он также может притворяться тревожным, заметив, что тревожность --подходящее оружие, чтобы заставить других быть послушными. Все эти признакипроявляются в благоприятной ситуации, и обнаружив их, можно прийти к верномузаключению в отношении данного ребенка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: