Предотвращение и исправление ошибок

Как мы уже неоднократно повторяли, в основе всех жизненных проблемлежат проблемы социальные. Мы видели, что они проявляются в детском саду, вшколе, дружбе, в политике, в экономической жизни и так далее Совершенноочевидно также, что все наши способности социально обусловлены ипредназначены для использования в общественной жизни. Мы знаем, что отсутствие социальной адаптации проявляется уже впрототипе. И наша задача заключается том, как исправить этот недостаток,пока это еще не слишком поздно. Если бы родители были обучены не толькотому, как не допускать серьезных ошибок в воспитании, но и тому, какдиагностировать проявления небольших ошибок в прототипе и исправлять их, этобы очень повлияло на улучшение положения дел в данном вопросе. Но реальностьтакова, что многого в этом добиться невозможно. Довольно редко родителисклонны учиться и признавать ошибки. В основном, вопросы психологии ивоспитания не представляют для них интереса. Они предпочитают баловатьдетей, и в тех, кто не считает их крошек совершенными сокровищами, видятличных врагов. Некоторых же родителей дети вовсе не интересуют. Так что с ихпомощью может быть исправлено немногое. Кроме того, невозможно дать имглубокое понимание проблем в короткий срок. Таким образом, гораздо болееэффективным представляется обратиться к врачу или психологу. Кроме индивидуальной работы врача или психолога, которая дает наилучшиерезультаты, кое-что в этом вопросе может быть достигнуто благодаря школе иобразованию Ошибки в прототипе зачастую не проявляются до тех пор, покаребенок не пойдет в школу. Учитель, знакомый с методами индивидуальнойпсихологии, может довольно быстро заметить эти упущения: ему нетрудноопределить, имеется ли у ребенка склонность к сотрудничеству или же онстремится любой ценой стать центром внимания, кому из детей недостаетсмелости, а у кого ее с избытком. Опытный учитель способен понять ошибкипрототипа уже в первую неделю пребывания ребенка в школе. Учитель, по самой природе своей социальной функции, гораздо болеепродуктивен в исправлении ошибок детей. Человечество стало организовыватьшколы именно потому, что семья была не способна воспитывать детейсоответственно социальным запросам жизни. В каком-то смысле школа -- этопродолжение семьи, и именно там в большой степени формируется характерребенка, и он учится иметь дело с проблемами жизни. Все это говорит о необходимости оснащения учителей новейшимидостижениями психологии, что могло бы способствовать большей продуктивностиих труда. В будущем школы наверняка возьмут на вооружение методыиндивидуальной психологии, так как истинная их цель -- формированиехарактера.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: