Заключение

Объем общего по стране депозитного портфеля продолжил расти; так, с 1 января 2010 года по 1 января 2011 года объем привлеченных вкладов населения вырос с 5 907 млрд. руб. до 9 818 млрд. руб., то есть почти на 66%. Портфель розничных кредитов перестал уменьшаться и, начиная с марта 2011 года, стал устойчиво расти, что свидетельствует об осторожном, но уверенном возобновлении кредитования банками. В марте портфель оттолкнулся от отметки 3 525 млрд. руб. и к концу 2011 года достиг 4 085 млрд. руб. Возобновил рост также портфель розничных кредитов за вычетом ипотеки. В 2011 году банки выдали кредитов на сумму около 2 800 млрд. руб., что на 17% выше уровня 2010 года и соответствует показателям 2009 года. В 2011 году рынок долгового капитала активно использовался российскими эмитентами. Так, объем размещений рублевых облигаций по итогам 2 полугодия 2011 года составил 559 млрд. руб., что на 89% выше уровня 1 полугодия. Во втором полугодии 2011 года российские эмитенты разместили еврооблигации на сумму 18 млрд. рублей, что на 12% выше уровня 1 полугодия.

По состоянию на 1 января 2011 года на территории Республики Коми фактически действуют 3 самостоятельные кредитные организации с 7филиалами, 26 филиалов банков других регионов (в т.ч. 7 филиалов Сбербанка РФ), 129 дополнительных, 24 операционных, 11 кредитно-кассовых офисов, 83 операционных кассы вне кассового узла и 2 представительства.

Ресурсная база кредитных организаций Республики Коми за январь - декабрь 2011 года увеличилась на 24,8% и составила по состоянию на 1 января 2011 года 85,6 млрд. рублей (по итогам 2010 года прирост ресурсов составлял 4,3%).

Рост ресурсов отмечен по всем видам групп кредитных организаций: по самостоятельным банкам - на 13,4%, по отделения Сбербанка России по Республике Коми - на 23,7%, по прочим инорегиональным филиалам - на 38,2%.

В общем объеме ресурсной базы на долю самостоятельных банков приходится 17,4%, на отделения Сбербанка РФ по РК – 59,1%, на другие филиалы инорегиональных банков – 23,5%.

Основной причиной недостаточной развитости рынка банковских услуг, является недоступность многих финансовых услуг для широких слоев населения. Острота проблемы доступности обусловлена рядом факторов, в числе которых важнейшими и взаимно обусловленными являются следующие.

1. Недостаточная грамотность граждан относительно банковских и финансовых продуктов.

2. Неполное соответствие розничных банковских продуктов потребностям клиента в силу «статичности» их свойств (характеристик).

3. Низкая «прозрачность» цн банковских продуктов.

В итоге обостряется проблема недоступности банковских продуктов.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: