— Сядет тот, кто составит слово, из звуков (данных в правильной последовательности, с паузами после каждого звука):
2. Сообщение темы занятия
— Отгадайте загадку:
Кто колючий, словно елка, Носит на спине иголки?
(Еж.)
— О ком вы будете сегодня говорить?
Логопед выставляет сюжетную картинку (рис. 21).
<э
«Устная связная речь»
С
14 занятие
3. Закончите предложения:
Заяц пушистый, а еж... Еж спит днем, а охотится... Еж маленький, а медведь... Белка живет в дупле, а еж в...
4. Объясните поговорки:
Ежа без рукавиц не удержишь. Еж и медведя из берлоги выживет.
5. Беседа о еже
— Послушайте стихотворение.
ЗОЛОТОЙ КЛУБОЧЕК
Загорелись, как пожар, На рябине кисти, Катится навстречу шар Из осенних листьев.
Ты его не узнаешь? Приглядись-ка — это еж! Золотым клубочком стал Хитрый ёжик колкий,
Листья клена нанизал На свои иголки. Их несет к себе домой, Стелет на кроватку,
Чтобы долгою зимой Спать под елкой сладко. Пусть ему навеют сны Снежные метели,
|
|
Пусть проспит он до весны В теплой колыбели.
— Продолжите ряд слов:
ЕЖ — колючий, хитрый, маленький, пугливый, осторожный, полезный,...
— Где живет ежик? (В лесу, около пней, в норе.)
— Чем утепляет еж свою нору? (Устилает сухими, опав
шими листьями.)
— Делает ли еж запасы на зиму? Что делает еж зимой? (За
пасов не делает, зимой спит.)
— Когда появляются ежата? Как выглядят новорожден
ные ежата?
(Весной появляются малыши, они родятся с закрытыми глазами и ушами. Иголок на ежатах сначала нет вовсе, они появляются через час-полтора после рождения — белые, мягкие. Мама-ежиха очень любит своих детей, кормит их молоком, почувствовав первые признаки опасности, перетаскивает в спо-
5*
«Устная связная речь»
с
15 занятие
ТЕМА. ЦЕЛИ: |
койное место. Малыши быстро растут и крепнут, выходят с мамой из норы и бегают за ней, смешно фыркая, постукивая коготками. Родители учат малышей искать пропитание.)
— Когда охотится еж? На кого охотится? (Днем ежи спят, а ночью выходят на охоту; охотятся на червей, жуков, ящериц, ядовитых змей, мышей, крыс, лягушек, этим и полезен еж.)