— Что называется лексическим значением слова?
— Где можно уточнить лексическое значение слова?
— Где можно уточнить правильное написание слова?
ТЕМА.
Омонимы.
ЦЕЛИ; |
• формировать умения определять лексическое
значение слов-омонимов, правильно строить
высказывание в соответствии с его значением;
• уточнить временную последовательность месяцев
года;
• совершенствовать навык звукового анализа и фо
нематического восприятия.
ОБОРУДОВАНИЕ: |
предметные картинки: «Коса — песчаная отмель», «Коса девочки», «Коса — инструмент», «Ключ — родник», «Ключ - дверной», «Ключ — скрипичный», «Ключ — консервный»; «Толковый словарь русского языка. Современная версия». В.И. Даль. Запись на доске.
ХОД ЗАНЯТИЯ;
Организационный момент
— Отгадайте загадки.
Опустел колхозный сад, Паутинки вдаль летят, И на южный край земли Потянулись журавли. Распахнулись двери школ. Что за месяц к нам пришел?
(Сентябрь.)
Все мрачней лицо природы: Почернели огороды, Оголяются леса, Молкнут птичьи голоса, Мишка в спячку завалился. Что за месяц к нам явился?
|
|
(Октябрь.)
Поле черно-белым стало: Падает то дождь, то снег. А еще похолодало — Льдом сковало воды рек. Мерзнет в поле озимь ржи. Что за месяц, подскажи?
(Ноябрь.)
— Сядет тот, кто:
— назовет осенний месяц, в названии которого 8 букв, 7
звуков. (СЕНТЯБРЬ). Объясните, почему в слове разное
количество букв и звуков;
— назовет осенний месяц, в названии которого 7 букв, б
звуков. (ОКТЯБРЬ). Объяснит, почему в слове разное
количество букв и звуков;
— выделит в названии третьего осеннего месяца послед
ний звук ([Р*]) и звук, стоящий перед ним;
— назовет по порядку все осенние месяцы.