Итог занятия

— Что называется лексическим значением слова?

— Где можно уточнить лексическое значение слова?

— Где можно уточнить правильное написание слова?

ТЕМА.

Омонимы.

ЦЕЛИ;

• формировать умения определять лексическое
значение слов-омонимов, правильно строить
высказывание в соответствии с его значением;

• уточнить временную последовательность месяцев
года;

• совершенствовать навык звукового анализа и фо­
нематического восприятия.

ОБОРУДОВАНИЕ:

предметные картинки: «Коса — песчаная отмель», «Коса девочки», «Коса — инструмент», «Ключ — родник», «Ключ - дверной», «Ключ — скрипич­ный», «Ключ — консервный»; «Толковый словарь русского языка. Современная версия». В.И. Даль. Запись на доске.

ХОД ЗАНЯТИЯ;

Организационный момент

— Отгадайте загадки.

Опустел колхозный сад, Паутинки вдаль летят, И на южный край земли Потянулись журавли. Распахнулись двери школ. Что за месяц к нам пришел?

(Сентябрь.)


Все мрачней лицо природы: Почернели огороды, Оголяются леса, Молкнут птичьи голоса, Мишка в спячку завалился. Что за месяц к нам явился?

(Октябрь.)

Поле черно-белым стало: Падает то дождь, то снег. А еще похолодало — Льдом сковало воды рек. Мерзнет в поле озимь ржи. Что за месяц, подскажи?

(Ноябрь.)

— Сядет тот, кто:

— назовет осенний месяц, в названии которого 8 букв, 7
звуков. (СЕНТЯБРЬ). Объясните, почему в слове разное
количество букв и звуков;

— назовет осенний месяц, в названии которого 7 букв, б
звуков. (ОКТЯБРЬ). Объяснит, почему в слове разное
количество букв и звуков;

— выделит в названии третьего осеннего месяца послед­
ний звук ([Р*]) и звук, стоящий перед ним;

— назовет по порядку все осенние месяцы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: