Понятие конкуренции, понятия рынка, структуры рынка и его элементов, товара, взаимозаменяемого товара

ФЗ от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции"

Ст. 4. Основные понятия

7) конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке;

конкуренция с экон. Т. зр. – соперничество, состязательность людей, групп, орга-ий в достижении наиболее лучших рез-в в опред. Общест. Сфере.

Виды конкуренции:

1) особая ситуация на рынке, кот. Характеризуется 2-мя факторами:

- наличие большого числа покупателей\продавцов товара

- свобода для покупателей\продавцов входить\выходить с рынка

2) постоянно действующий механизм соперничества, позволяющий достичь лучших результатов деятельности

3) элемент рынка, позволяющий наиболее эффекивно распределеить хозяйствующие ресурсы

преимущества конкуренции:

1) позволяет эффективно распределить эконом. Ресурсы общества

2) развивают предпринимательскую инициативу

3) создает возможность свободы предпринимательской деятельности в рамках закона

4) стимулирует расширение ассортимента и увеличению качества товара производимого в следствие рыночных законов, закона о спросе и предложении. Поддержание более низкие цены в конкурентных условиях продавцы самостоятельно ищут своих потребителей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: