Методические рекомендации по изучению дисциплины и по организации самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя

Самостоятельная работа – вид индивидуальной деятельности студента, основанный на собственных познавательных ресурсах.

Целью самостоятельной работы студентов является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю, опытом творческой, исследовательской деятельности, а также развитие у них устойчивых способностей к самостоятельному (в том числе без помощи преподавателя) изу­чению и изложению полученной информации.

В связи с этим основными задачами самостоятельной работы студентов, изучающих право интеллектуальной собственности, являются:

во-первых, продолжение изучения права интеллектуальной собственности в домаш­них условиях по программе, предложенной преподавателем;

во-вторых, привитие студентам интереса к юридической литературе, судебной практике, правотворческому процессу.

Изучение и изложение информации, полученной в результате изу­чения научной литературы и практических материалов, предполагает развитие у студентов как владения навыками устной речи, так и способностей к четкому письменному изложению материала.

Основными формами самостоятельной работы студентов являются:

1. Решение практических задач, составление проектов документов и изучение теоретического материала во внеаудиторных условиях при подготовке к аудиторным занятиям (семинарам и практическим занятиям).

При решении практических задач студенты могут пользоваться любыми материалами (нормативными актами, материалами судебной практики и литературой), рекомендованными в планах семинарских и практических занятий. Решение задачи должно быть основано на анализе фактических об­стоятельств и юридической оценки, правильной их квалификации. Сту­денты должны определить правовые нормы, на основе которых надо разрешать конкретную практическую ситуацию, правильно истолковать и юридически грамотно сфор­мулировать ее решение. Одновременно с этим следует рас­смотреть связанные с содержанием задачи теоретические положения права интеллектуальной собственности, объясняющие природу спорного правоотношения, определить способы защиты нарушенных или оспариваемых прав и за­конных интересов граждан и юридических лиц.

Студенты обязаны в процессе подготовки к практическим занятиям решать задачи письменно. В письменном виде решение должно содер­жать краткое изложение фактических обстоятельств, их оценку, указа­ние на нормы права, в соответствии с которыми решена задача. Конеч­ный вывод по задаче следует формулировать в виде резолютивной части судебного решения, заключения прокурора, юрисконсульта. Пользуясь письменным текстом, студент в своем выступлении на занятиях должен дать развернутое юридическое обоснование принятого решения.

Необходимой предпосылкой овладения навыками правильного приме­нения норм права интеллектуальной собственности при решении конкретных практических ситу­аций является глубокое изучение студентами рекомендуемых нор­мативных актов, учебной и иной литературы, указанной в задании по каждой теме, хорошее усвоение законов, иных правовых актов, а также теоретичес­ких положений гражданского права, а также судебной практики.

По отдельным темам предполагается проведение теоретических се­минаров с целью усвоения студентами основных понятий и положений права интеллектуальной собственности. Также студентам предлагается использование интерактивных занятий.

2. Подготовка рефератов, научных работ по отдельным темам программы по праву интеллектуальной собственности. Целью написания рефератов является привитие студентам навыков самостоятельной работы над литературными (в том числе монографическими, периодическими) и законодательными источниками, опубликованной судебной практикой с тем, чтобы на основе их анализа и обобщения студенты могли делать собственные выводы теоретического и практического характера, обосновывая их соответствующим образом. Темы рефератов, научных исследований указаны в соответствующем разделе учебно-методического комплекса.

3. Изучение лекционного материала по конспекту лекций.

На основе полученных на лекционных занятиях направлений представляется далее актуальным и полезным ознакомиться с содержанием нормативных правовых актов по конкретной изучаемой теме.

4. Изучение учебной, научной и методической литературы, материалов периодических изданий с привлечением электронных средств официальной, статистической, периодической и научной информации.

В оставшееся время представляется также полезным обращаться к литературе, особенно по тем вопросам, по которым после изучения лекционных материалов, а также нормативных правовых актов не сформировалось ясного представления, а также по тем вопросам, который представляют для студента особый интерес.

В качестве дополнительного источника, а также в качестве материала, способствующего лучшему усвоению различных вопросов предмета также полезно обращаться к материалам судебной практики. Изучение данных материалов особенно полезно для развития практических навыков применения норм антимонопольного (конкурентного) права и их толкования.

В то же время, в связи с разнообразием судебной практики, в частности, содержания конкретных судебных решений по антимонопольному праву, представляется целесообразным, прежде всего, обращаться к официальным актам высших судебных органов, а затем уже к обзорам судебных решений материалам конкретных судебных решений.

Важным источником являются также сайт сети Интернет, прежде всего – официальные сайты органов власти, ответственных за реализацию антимонопольного контроля и конкурентную политику в целом. Прежде всего, обращаем внимание на актуальность использования сайта Федеральной антимонопольной службы по адресу: www.fas.gov.ru

5. участие в работе студенческих конференций, комплексных научных исследованиях.

Самостоятельная работа студентов должна быть организована с учетом времени изучения той или иной темы по учебному плану. Работа студента в аудиторных и во внеаудиторных условиях по проблематике должна максимально совпадать.

В соответствии с настоящим УМК на лекционных занятиях планируется охватить большинство тем дисциплины. Вместе с тем, по понятным причинам одним наиболее важным и актуальным темам будет уделено больше внимания, другим меньше.

В связи с этим, темы в меньшей степени охваченные материалами лекций и проработкой на семинарах, студентам необходимо более изучать самостоятельно.

Особое внимание необходимо обратить на следующие темы«Антимонопольные аспекты правового регулирования и контроля внешнеэкономических отношений с участием РФ», с учетом норм международного частного и международного публичного права.

При изучении темы «Правовые основы государственной политики в сфере естественных монополий» студентам следует акцентировать внимания законодательства в сфере естественных монополиях, в частности ФЗ от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях", проанализировать правовые аспекты реализации стратегии развития инвестиционной политики государства в топливно-энергетическом комплексе РФ.

В связи с развитием научно-технического прогресса и расширения информационного пространства необходимо проанализировать основы правового регулирования и контроля рекламной деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: