Следовательно, я должен быть образованным, но таковым не являюсь

В то же время, восприятие идеального Я – непротиворечиво:

Умные люди – образованные

Я хочу быть человеком умным

Следовательно, я хочу быть образованным.

Умные Глупые

| ______И__Я_____________________________________ |

       
   
 
 


| ______И__________________________________Я_____ |

Образованные Необразованные

Рисунок 1.4. Противоречие самовосприятия.

Из приведенных примеров (Рис 1.3 и 1.4) видно, что подобного рода психодиагно­стическая информация может явным образом указывать если не на способы, то, по крайней мере, на стратегии психокоррекции. В следующем примере этот момент под­черкивается более четко.

На рисунке 1.5 приводится пример столкновения диспозиций «Ценность» с диспози­цией «Конфликт». Носителями диспозиций являются конструкты: «Добрые – Злые», «Отзывчивые – Черствые», «Не умеют отказать - Умеют отказать».

Добрые и отзывчивые люди – не отказывают

Я – человек добрый и отзывчивый (и это для меня ценно)

Следовательно, я не должна отказывать


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: