Добрые Злые

| ___Я__И__В_________________________________ |

Не умеют отказывать Умеют отказывать

| ______Я______________В_______________И__ |

 
 


Отзывчивые Черствые

| _____Я_И_В_________________________________ |

Рисунок 1.5. Пример столкновения диспозиции «Ценность» с диспозицией «Конфликт».

Рисунок поясняет причины конфликтной диспозиции. На континууме конструкта “Не умеют отказывать – умеют…” идеальное Я и Я-воспоминание пытаются сдвинуть актуальное Я в направлении полюса “Умеют отказывать”. Этому препятствуют ценностные диспозиции (доброты и отзывчивости) других конструктов.

Рассматривая рисунок 1.5, не надо иметь психологического образования, чтобы по­нять причину конфликта: «добрые и отзывчивые люди не отказывают; если я буду от­казывать, то перестану быть доброй и отзывчивой, а последнее для меня – ценность». Почти явно напрашивается стратегия психокоррекции – научиться отказывать, остава­ясь доброй и отзывчивой.

Итак, анализ структур диспозиций – это второй уровень анализа психодиагно­стической информации по МИСС. По сравнению с изолированным рассмотрением диспозиций он позволяет осуществить переход от констатации некоторых фактов субъ­ективной жизни к объяснению их причин. Следующим уровнем анализа «Я» является ана­лиз иерархических мотивационно-смысловых линий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: