Литература: [4], с. 26-27, 47-48, 80; [6], глава 4.
Вопросы для самопроверки:
1. Как связана максимально допустимая мощность, рассеиваемая полупроводниковым прибором, с текущей температурой окружающей среды?
2. Как определяется мощность, рассеиваемая в диодном ключе, работающем на активную нагрузку?
3. Как определяется мощность, рассеиваемая в ключе на биполярном транзисторе, работающем на активную нагрузку?
4. Как определяется мощность, рассеиваемая в ключе на МДП-транзисторе, работающем на активную нагрузку?
5. Как определяется мощность, рассеиваемая в тиристоре, при его включении на активную нагрузку?
6. Как определяется мощность, рассеиваемая в тиристоре, при его включении на RC- нагрузку?
7. Как определяется мощность, рассеиваемая в тиристоре, при его включении на RL- нагрузку?
8. Назовите составляющие теплового сопротивления «переход – окружающая среда» при наличии и отсутствии радиатора.
9. Как на практике можно уменьшить тепловое сопротивление «корпус – радиатор»?
10. Как на практике можно уменьшить тепловое сопротивление «радиатор – окружающая среда»?
|
|
11. Назовите материалы, из которых предпочтительнее изготовлять радиатор. Какой из материалов наиболее распространен на практике?
12. Как изменяется тепловое сопротивление «радиатор – окружающая среда» с увеличением скорости воздушного потока в случае принудительного воздушного охлаждения?
13. Как изменяется тепловое сопротивление «переход – окружающая среда» с уменьшением длительности импульса при неизменном периоде следования импульсов?
ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНОГО ЗАДАНИЯ
Каждый студент выполняет задачи в соответствии со своим вариантом (см. таблицу). Номер варианта обозначен последней цифрой номера зачетной книжки.
Номер варианта | Номера задач | |||