Заключение

Подводя итог выполненной работе, сформулируем основные результаты исследования и выводы, сделанные на их основе.

Конечной целью деятельности банка, как и любого коммерческого предприятия, является получение прибыли. Общественное значение банковской прибыли намного шире значения прибыли других участников процесса воспроизводства, ибо в ней заинтересованы большие группы населения. При этом каждая из них руководствуется своими мотивами. Так, например, заинтересованность в росте прибыли проявляют:

-- акционеры банка, так как это связано с доходом на инвестированный ими капитал;

--вкладчики, так как рост прибыли способствует росту устойчивости и надежности банка и тем самым повышению гарантий сохранности вклада;

-- заемщики, так как возможность получения кредита зависит от размера собственного капитала и резервов банка, на формирование которых используется часть прибыли;

-- группы населения, которые редко прибегают к услугам банков, но заинтересованы в росте прибыли как гарантии устойчивости банковской системы, поскольку это является одним из условий стабильности и нормальной циркуляции денег в экономике;

-- группы населения, источником доходов которых являются выплаты из бюджета, также заинтересованы в росте банковской прибыли, так как значительная ее часть поступает в доход бюджета.

Практика показывает, что улучшение взаимодействия между отдельными подразделениями банка ускоряет процесс принятия решений, усиливая надзор и контроль, содействует рационализации банковской деятельности. Даже простая реорганизация аппарата управления, связанная с упразднением излишних структурных подразделений, в конечном счете, положительно сказывается на экономии затрат. Напротив, создание некоторых центров позволяет избежать тех или иных ошибок, приводящих к прямым потерям ресурсов. В конечном счете целью банка достигаются не только на базе упорядочения взаимодействия между отдельными организационными структурами банка, но и, главным образом, на основе улучшения взаимосвязи всех элементов организационной структуры банка с внешней средой.

Список используемой литературы

1. Федеральный закон от 02.12.1990 №395-1 «О банках и банковской деятельности».

2. Банковское дело: учебник /Под ред. О.И. Лаврушина. – М.: КНОРУС, 2011. – с. 203.

3. Банковское дело: учебник Л.Б Шабанова, В.Г. Федулов Учебное пособие, Казань 2014

4. Банковское дело: управление в современном банке: учебное пособие /под ред. Р.Г. Ольховой. – М.: КНОРУС, 2011.

5. Банковское дело: базовые операции для клиентов: учеб. пособие /под ред. A.M. Тавасиева. – М.: Финансы и статистика, 2009.

6. Белов В.А. Банковское право России: теория, законодательство, практика. Юридические очерки. – М.: ЮрИнфоР, 2010.

7. Гейвандов Я.Л. Центральный банк Российской Федерации: юридический статус, организация, функции, полномочия. – М.: Изд-во Моск. независимого ин-та международного права, 2011.

8. Мишкин Ф. Экономическая теория денег, банковского дела и финансовых рынков: учеб. пособие для вузов /пер. с англ. Д.В. Виноградов; под ред. М.Е. Дорошенко. – М.: Аспект Пресс, 2012.

9. Тавасиев A.M. Основы банковского дела: учеб. пособие для вузов. – М.: Маркет ДС, 2011.

10. Эриашвили Н.Д. Банковское право: учебник для студентов вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: