Расчеты инкассовыми поручениями

Инкассо (англ. Collection, Encashment; итал. Incasso) — посредническая банковская операция по передаче денежных средств от плательщика к получателю через банк с зачислением этих средств на счёт получателя. За выполнение инкассо банки взимают комиссионные. Инкассовое поручение является расчетным документом, на основании которого производится списание денежных средств со счетов плательщиков в бесспорном порядке.

Инкассовые поручения применяются:

1) в случаях, когда бесспорный порядок взыскания денежных средств установлен законодательством, в том числе для взыскания денежных средств органами, выполняющими контрольные функции;

2) для взыскания по исполнительным документам;

3) в случаях, предусмотренных сторонами по основному договору, при условии предоставления банку, обслуживающему плательщика, права на списание денежных средств со счета плательщика без его распоряжения.

Инкассовое поручение составляется на бланке формы 0401071

. При взыскании денежных средств со счетов в бесспорном порядке в случаях, установленных законом, в инкассовом поручении в поле "Назначение платежа" должна быть сделана ссылка на закон (с указанием его номера, даты принятия и соответствующей статьи).

При взыскании денежных средств на основании исполнительных документов инкассовое поручение должно содержать ссылку на дату выдачи исполнительного документа, его номер, номер дела, по которому принято решение, подлежащее принудительному исполнению, а также наименование органа, вынесшего такое решение. В случае взыскания исполнительского сбора судебным приставом-исполнителем инкассовое поручение должно содержать указание на взыскание исполнительского сбора, а также ссылку на дату и номер исполнительного документа судебного пристава-исполнителя.

Инкассовые поручения на взыскание денежных средств со счетов, выставленные на основании исполнительных документов, принимаются банком взыскателя с приложением подлинника исполнительного документа либо его дубликата.

Выписка банка составляется за каждый операционный день, в котором банком были произведены операции со счетом клиента. Выписка из расчетного счета организации является банковским документом, дающим бухгалтеру достоверную информацию о состоянии счета и движении средств на расчетном счете предприятия. Выписка банка - это второй экземпляр лицевого счета предприятия, открытого для него банком.

Выписки из различных банков могут немного отличаться по форме из-за различий обслуживающей техники.

Рассмотрим оформление выписки.

"Дата проводки" - указывается дата, когда произведена операция на расчетном счете клиента.

"ВО" - вид финансовой операции:

01 - платежное поручение;

02 - платежное требование;

03 - денежный чек (получение наличных с расчетного счета);

04 - чек расчетный;

06 - инкассовое поручение;

08 - аккредитив;

16 - платежный ордер.

"Ном. док. банка" - входящий номер документа, поступившего в уполномоченный банк из другого банка.

"Ном. док. клиента" - номер платежного документа.

"БИК банка корр." - БИК банка получателя (отправителя), т.е. корреспондента.

"Корр. счет" - корреспондентский счет его банка.

"Счет плательщика" - расчетный счет плательщика.

"Счет получателя" - расчетный счет получателя.

"Дебет" - расходные операции клиента.

"Кредит" - приходные операции клиента.

Банк хранит денежные средства организации, поэтому считает себя должником клиента, т.е. имеет кредиторскую задолженность перед владельцем счета. В связи с этим лицевой счет каждого владельца для банка является пассивным, а поэтому остатки средств на расчетном счете на определенную дату, зачисление средств на расчетный счет владельца банк отражает по кредиту расчетного счета в выписке банка. Все суммы списаний, т.е. уменьшение своего долга перед владельцем счета, банк отражает в выписке по дебету лицевого (расчетного) счета.

Для организаций - наоборот.

Проверку и обработку выписок бухгалтер обязан произвести в день их получения. Обработка выписок заключается в следующем:

· бухгалтер подбирает все оправдательные документы, приложенные к выписке банка: сначала по зачислению, потом по списанию;

· тщательно сверяет все имеющиеся записи в выписке с приложенными первичными документами, что позволяет установить наличие излишне начисленных сумм или незачисление сумм. Обнаружив расхождения, незамедлительно сообщает об этом банку;

· на полях проверенной выписки справа от соответствующих сумм проставляет коды бухгалтерских счетов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: