Часть 1. Опрос с целью получения информации

1. Насколько депрессивна пациентка? Какова степень суицидального риска?

2. Отношение к интервью (ожидания в связи с терапией).

3. Терапевт обнаруживает суицидальные желания (неотложная проблема).

4. Терапевт пытается найти фокус вмешательства: чувство безысходности— негативное отношение к будущему (П7).

5. Оценивает серьезность суицидальных желаний, однако видит в них предмет дальнейшего исследования — «Обсудить плюсы и минусы» (Т11).

6. Проверяет, способна ли пациентка принять объективный взгляд на вещи; проверяет устойчивость ее иррациональных идей (Т13-Т20).

Часть 2. Определение проблемы

1. Терапевт выделяет провоцирующий фактор депрессии — разрыв с другом.

2. Устанавливает значение этого события для пациентки.

3. Неотложная психологическая проблема: «У меня ничего нет».

4. Терапевт подвергает сомнению правомерность данного вывода.

5. Побуждает пациентку вспомнить о других значимых для нее вещах (Т24-Т33).

Часть 3. Поиск альтернативных решений

1. Терапевт очень активен; старается вызвать у пациентки интерес к пониманию и исследованию проблемы. Побуждает пациентку рассмотреть альтернативные решения. «Исключение» суицида как возможности.

2. Оспаривает абсолютистский образ мыслей («все или ничего») пациентки (Т45).

3. Обратная связь. Информация об успешности интервью: а) изменение настроения пациентки, б) ее позитивные утверждения о самой себе, в) достижение консенсуса по поводу путей решения проблемы (П47).

Часть 4. Уточнение данных

1. Расширение терапевтического сотрудничества: обсуждение и обоснование терапевтических методик.

2. Проверка вывода и косвенное опровержение вывода об отсутствии удовлетворения.

3. Спонтанное заявление пациентки: «Хотите, я скажу вам кое-что позитивное?»

4. Периодические попытки вызвать у пациентки улыбку.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: