Ваши действия

  • Расскажите вашей дочери о том, что основное назначение груди - выкармливать младенца, когда малыш рождается, грудь начинает вырабатывать молоко - до этого времени она просто спит.
  • Дочка должна знать, что грудь может расти неравномерно. Бывает, что одна из желез увеличивается быстрее другой, но это не страшно, потом они сравняются.
  • Объясните, что развивающаяся грудь может зудеть и побаливать. Это тоже нормально, и беспокоиться не стоит.
  • Важно донести до девочки идею, что грудь - это красиво. Причем всякая - и большая, и маленькая - красива по-своему.
  • Помните, что любое невинное замечание о том, что грудь у девочки совсем маленькая или, наоборот, растет слишком быстро, может навсегда негативно отложиться в подсознании ребенка.

Менструации
Самое значительное событие переходного возраста - появление месячных. Хорошо, если вы уже не раз довольно обстоятельно, хотя и с поправкой на возраст, рассказывали малышке о том, откуда берутся дети. Теперь стоит сделать особенный акцент на связи беременности с менструациями. Прекрасно, если девочка будет гордиться тем, что у нее начались менструации. Если обстоятельства позволяют, день первых месячных может стать особенным днем, который стоит как-то отметить - купить девочке в подарок украшение, сходить с ней в кафе. В первые два-три года менструации обычно нерегулярны и могут даже прекращаться на несколько месяцев. Это вполне нормально, как нормальны и эмоциональные и физические изменения, которые девочка может испытывать до и в течение месячных. Девочка может чувствовать усталость или напряжение, страдать от головной боли или от вздутия живота, покрыться прыщами или постоянно хотеть есть. Не которые девочки очень зависимы от своих циклов, другие - почти нет. Хорошо, если девочка будет вести дневник наблюдений за собственным организмом, это поможет ей разобраться в собственных ощущениях и чувствовать себя хозяйкой положения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: