Анализ конкурентов

Объем производства и реализации продукции при запуске нового оборудования составит около 40 млн. руб. в год. Это сопоставимо с объемами продаж других предприятий-конкурентов. Предприятие планирует занять около 18 % объема рынка специализированной одежды в регионе.

В таблице 2.2 приведена оценка основных конкурентов.

Таблица 23.2

Оценка конкурентов


Конкурент Доля на рынке, % Преимущества
ООО «Союз-спецодежда»   Высокое качество
ООО «Милитант»   Большой ассортимент
ООО «Второй фронт»   Высокое качество Большой ассортимент Большие производственные мощности
ООО «Корпус выживания»   Высокое качество Большой ассортимент Большие производственные мощности
ООО «Кираса»   Большие производственные мощности
ПРОЧИЕ   Большой ассортимент

План маркетинга

Проект ориентирован в основном на потребителей из различных частей региона. Основной маркетинговой стратегией является сфокусированная наступательная стратегия с целью закрепления позиций предприятия на рынке. Предполагается, что предприятие к 2011 году должно достигнуть и удерживать не менее 25% рынка продаж специализированной одежды в регионе.

Потенциальная целевая аудитория относительно немногочисленна и требовательна к качеству и цене предлагаемой продукции. Поэтому, цели маркетинговой кампании должны ориентироваться на потребителя, на формирование его лояльности, строго следовать принципу более полного по сравнению с конкурентами удовлетворения потребностей клиентов выбранного сегмента; на информирование клиентов о качестве и стоимости продаваемой продукции, отличие данного сегмента одежды от других сегментов рынка; не растрачивать силы на переключение на другие сегменты и расширение ассортимента с целью увеличения рынка.

Учитывая специфику работы предприятия предусмотрена следующая программа продвижения продукции:

1. Первый этап - предполагается проводить мероприятия создающие имидж новой продукции и информирующие целевую аудиторию об ассортименте и качестве (плакаты, листовки, буклеты);

2. Второй этап - при усилении конкуренции, проводятся мероприятия связанные с расширением ассортимента предоставляемых товаров, снижается цена за счет предоставления системы скидок;

3. Третий этап - при выведении на рынок полного ассортимента изделий для работы с консервативными потребителями проводятся мероприятия информирующие потребителей о дополнительных скидках и преимуществах;:

Общие издержки на маркетинг складывающие по следующим статьям:

- рекламная кампания в СМИ;

- наружная реклама;

- печатная реклама.

Необходимость этих затрат обусловлена стремлением постоянно информировать целевую аудиторию о существующей продукции и ее ассортименте.

Планируется, что общий бюджет рекламной кампании на первые 2 месяца составит 400 000 рублей, далее ежемесячные расходы на рекламу составят 50 000 рублей.

Таблица 2.3

Виды рекламы Первоначальный этап Текущие расходы
СМИ 200 000 20 000
НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА 80 000 -
ПЕЧАТНАЯ РЕКЛАМА 120 000 30 000
ИТОГО 400 000 50 000

Расчет затрат на рекламу, руб.

Расчет затрат на рекламу на первоначальном этапе:

СМИ: количество выходов роликов на ТВ х цена 1-го выхода + количество выходов роликов на радио х цена 1-го выхода = 20 * 6000 + 320 х 250 = 200 000 руб.

НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА: изготовление 2 баннеров (2* 10 000 руб.) + размещение баннеров сроком на 2 мес. (2 х 30 000 руб.) = 80 000 руб.

ПЕЧАТНАЯ РЕКЛАМА: изготовление листовок х стоимость 1-й листовки + количество рекламных статей в газете х стоимость 1-го размещения + изготовление визиток х стоимость 1-й визитки + изготовление буклетов х стоимость 1-го буклета = 10 000 х 0,5 + 10 х 2000 + 1000 х 1 + 470 х 200 = 120 000 руб.

Исходя из данных цен, был и определен средний уровень месячного бюджета на рекламу.

Планы капитальных затрат (материально-технического обеспечения), производства и сбыта

Расчет стоимости капитальных затрат приведен в таблице 3.4


Таблица 2.4

Расчет стоимости капитальных затрат

Наименование капитальных затрат Сумма, руб.
приобретение торгового помещения и его ремонт Расчет: цена торгового помещения определена Администрацией города – 9 500 000 руб. Стоимость ремонта определена на основании составленной сметы: - покупка швеллера, гипсокартона, труб, замена стеклопакетов, дверей, косметический ремонт – сумма определена строительной фирмой на основании обмера помещения = 500 000 руб. ИТОГО 10 000 000 руб. 10 000 000
приобретение оборудования и регистрация новых юридических лиц регистрация нового юридического лица = минимальный уставный капитал + расходы на нотариуса (20 000 руб.) + приобретение оборудования от поставщиков, у которых ранее покупалось аналогичное оборудование, согласно договорной цене (920 000 руб.) + стоимость доставки оборудования до покупателя и страхование доставки (80 000 руб., счет выставлен компанией ООО «Грузовозов» с учетом стоимости оборудования и километража доставки) + стоимость монтажных работ оборудования специалистами завода-поставщика в течение 10 рабочих дней (в т. ч. командировочные, проживание, питание, проезд) 80 000 руб. ИТОГО 1 100 000 руб. 1 100 000
приобретение дополнительных запасов сырья – Стоимость и объем необходимого сырья определен экспертным путем сотрудниками отдела закупок на основании истории закупок за 2 аналогичных периода прошлого и позапрошлого года, ожидаемым ростом цен на сырье и будущих мощностей предприятия (чтобы сырья хватило на 3 мес.) 2 000 000
финансирование текущих расходов в первые 2 месяца работы предприятия – данная сумма определена сотрудниками финансово-экономического отдела путем составления бизнес-плана и бюджета движения денежных средств (кэш-фло), представленными ниже, с учетом того, что у предприятия не должно возникать отрицательных остатков денежных средств. 500 000
ИТОГО 13 600 000

Производственная программа производства приведена в таблице 3.5, а расчет потребности в материалах – в таблице 3.6, а Расчет потребности в материалах (сырье) произведен на основании утвержденных плановых нормативов предприятия по видам продукции в расчете на 1 рубли продукции – в таблице 2.7.


Таблица 2.5




double arrow
Сейчас читают про: