Объем производства и реализации продукции при запуске нового оборудования составит около 40 млн. руб. в год. Это сопоставимо с объемами продаж других предприятий-конкурентов. Предприятие планирует занять около 18 % объема рынка специализированной одежды в регионе.
В таблице 2.2 приведена оценка основных конкурентов.
Таблица 23.2
Оценка конкурентов
| Конкурент | Доля на рынке, % | Преимущества |
| ООО «Союз-спецодежда» | Высокое качество | |
| ООО «Милитант» | Большой ассортимент | |
| ООО «Второй фронт» | Высокое качество Большой ассортимент Большие производственные мощности | |
| ООО «Корпус выживания» | Высокое качество Большой ассортимент Большие производственные мощности | |
| ООО «Кираса» | Большие производственные мощности | |
| ПРОЧИЕ | Большой ассортимент |
План маркетинга
Проект ориентирован в основном на потребителей из различных частей региона. Основной маркетинговой стратегией является сфокусированная наступательная стратегия с целью закрепления позиций предприятия на рынке. Предполагается, что предприятие к 2011 году должно достигнуть и удерживать не менее 25% рынка продаж специализированной одежды в регионе.
Потенциальная целевая аудитория относительно немногочисленна и требовательна к качеству и цене предлагаемой продукции. Поэтому, цели маркетинговой кампании должны ориентироваться на потребителя, на формирование его лояльности, строго следовать принципу более полного по сравнению с конкурентами удовлетворения потребностей клиентов выбранного сегмента; на информирование клиентов о качестве и стоимости продаваемой продукции, отличие данного сегмента одежды от других сегментов рынка; не растрачивать силы на переключение на другие сегменты и расширение ассортимента с целью увеличения рынка.
Учитывая специфику работы предприятия предусмотрена следующая программа продвижения продукции:
1. Первый этап - предполагается проводить мероприятия создающие имидж новой продукции и информирующие целевую аудиторию об ассортименте и качестве (плакаты, листовки, буклеты);
2. Второй этап - при усилении конкуренции, проводятся мероприятия связанные с расширением ассортимента предоставляемых товаров, снижается цена за счет предоставления системы скидок;
3. Третий этап - при выведении на рынок полного ассортимента изделий для работы с консервативными потребителями проводятся мероприятия информирующие потребителей о дополнительных скидках и преимуществах;:
Общие издержки на маркетинг складывающие по следующим статьям:
- рекламная кампания в СМИ;
- наружная реклама;
- печатная реклама.
Необходимость этих затрат обусловлена стремлением постоянно информировать целевую аудиторию о существующей продукции и ее ассортименте.
Планируется, что общий бюджет рекламной кампании на первые 2 месяца составит 400 000 рублей, далее ежемесячные расходы на рекламу составят 50 000 рублей.
Таблица 2.3
| Виды рекламы | Первоначальный этап | Текущие расходы |
| СМИ | 200 000 | 20 000 |
| НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА | 80 000 | - |
| ПЕЧАТНАЯ РЕКЛАМА | 120 000 | 30 000 |
| ИТОГО | 400 000 | 50 000 |
Расчет затрат на рекламу, руб.
Расчет затрат на рекламу на первоначальном этапе:
СМИ: количество выходов роликов на ТВ х цена 1-го выхода + количество выходов роликов на радио х цена 1-го выхода = 20 * 6000 + 320 х 250 = 200 000 руб.
НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА: изготовление 2 баннеров (2* 10 000 руб.) + размещение баннеров сроком на 2 мес. (2 х 30 000 руб.) = 80 000 руб.
ПЕЧАТНАЯ РЕКЛАМА: изготовление листовок х стоимость 1-й листовки + количество рекламных статей в газете х стоимость 1-го размещения + изготовление визиток х стоимость 1-й визитки + изготовление буклетов х стоимость 1-го буклета = 10 000 х 0,5 + 10 х 2000 + 1000 х 1 + 470 х 200 = 120 000 руб.
Исходя из данных цен, был и определен средний уровень месячного бюджета на рекламу.
Планы капитальных затрат (материально-технического обеспечения), производства и сбыта
Расчет стоимости капитальных затрат приведен в таблице 3.4
Таблица 2.4
Расчет стоимости капитальных затрат
| Наименование капитальных затрат | Сумма, руб. |
| приобретение торгового помещения и его ремонт Расчет: цена торгового помещения определена Администрацией города – 9 500 000 руб. Стоимость ремонта определена на основании составленной сметы: - покупка швеллера, гипсокартона, труб, замена стеклопакетов, дверей, косметический ремонт – сумма определена строительной фирмой на основании обмера помещения = 500 000 руб. ИТОГО 10 000 000 руб. | 10 000 000 |
| приобретение оборудования и регистрация новых юридических лиц регистрация нового юридического лица = минимальный уставный капитал + расходы на нотариуса (20 000 руб.) + приобретение оборудования от поставщиков, у которых ранее покупалось аналогичное оборудование, согласно договорной цене (920 000 руб.) + стоимость доставки оборудования до покупателя и страхование доставки (80 000 руб., счет выставлен компанией ООО «Грузовозов» с учетом стоимости оборудования и километража доставки) + стоимость монтажных работ оборудования специалистами завода-поставщика в течение 10 рабочих дней (в т. ч. командировочные, проживание, питание, проезд) 80 000 руб. ИТОГО 1 100 000 руб. | 1 100 000 |
| приобретение дополнительных запасов сырья – Стоимость и объем необходимого сырья определен экспертным путем сотрудниками отдела закупок на основании истории закупок за 2 аналогичных периода прошлого и позапрошлого года, ожидаемым ростом цен на сырье и будущих мощностей предприятия (чтобы сырья хватило на 3 мес.) | 2 000 000 |
| финансирование текущих расходов в первые 2 месяца работы предприятия – данная сумма определена сотрудниками финансово-экономического отдела путем составления бизнес-плана и бюджета движения денежных средств (кэш-фло), представленными ниже, с учетом того, что у предприятия не должно возникать отрицательных остатков денежных средств. | 500 000 |
| ИТОГО | 13 600 000 |
Производственная программа производства приведена в таблице 3.5, а расчет потребности в материалах – в таблице 3.6, а Расчет потребности в материалах (сырье) произведен на основании утвержденных плановых нормативов предприятия по видам продукции в расчете на 1 рубли продукции – в таблице 2.7.
Таблица 2.5






