Пример анализа и оценки приоритетности потребностей стейкхолдеров

Стейкхолдер Потребности и ожидания стейкхолдеров Количество прямых корреляций (1 уровень) Количество непрямых коррелляций (2 уровень)
Потребители − получение качественного товара    
− низкая цена    
− наличие товара    
− наличие гарантий на товар    
− разнообразие товара (возможность выбора)    
− удовлетворение растущих потребностей (новые виды товаров)    
− льготные цены постоянным потребителям    
− сервисные услуги    
Работники предприятия − рост заработной платы    
− карьерный рост    
− возможность развития    
− наличие социальных гарантий    
− благоприятные условия труда    
− стабильность    
− уверенность в будущем    
− интересная работа    
Местные сообщества − открытая информация о результатах работы предприятия    
− отсутствие негативных воздействий на окружающую среду    
− развитие инфраструктуры места нахождения предприятия    
Инвесторы − получение прибыли    
− рост прибыли    
− увеличение размера предприятия и рынка сбыта    
− уменьшение затрат на развитие    
− рост акций    
− стабильность развития компании    

Составлено автором на основе [1]

Приведенная выше таблица показывает усредненную модель оценки релевантности потребностей различных групп потребителей. Опираясь на нее можно оценить удельный вес каждой из потребностей с учетом особенностей условий функционирования конкретного предприятия и стоящих перед ним задач.

Вывод

Данный подход позволяет системно определить набор потребностей каждой из групп, оказывающих влияние на деятельность организации и, с учетом ограниченности бюджета, оценить те интересы, удовлетворение которых приведет к максимальному эффекту для предприятия. Описанная методика определения взаимосвязей интересов различных групп стейкхолдеров позволит расставить приоритеты при разработке альтернативных по своей направленности программ социальных мероприятий и выборе наиболее оптимальной стратегии корпоративной социальной ответственности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: