| Стейкхолдер | Потребности и ожидания стейкхолдеров | Количество прямых корреляций (1 уровень) | Количество непрямых коррелляций (2 уровень) |
| Потребители | − получение качественного товара | ||
| − низкая цена | |||
| − наличие товара | |||
| − наличие гарантий на товар | |||
| − разнообразие товара (возможность выбора) | |||
| − удовлетворение растущих потребностей (новые виды товаров) | |||
| − льготные цены постоянным потребителям | |||
| − сервисные услуги | |||
| Работники предприятия | − рост заработной платы | ||
| − карьерный рост | |||
| − возможность развития | |||
| − наличие социальных гарантий | |||
| − благоприятные условия труда | |||
| − стабильность | |||
| − уверенность в будущем | |||
| − интересная работа | |||
| Местные сообщества | − открытая информация о результатах работы предприятия | ||
| − отсутствие негативных воздействий на окружающую среду | |||
| − развитие инфраструктуры места нахождения предприятия | |||
| Инвесторы | − получение прибыли | ||
| − рост прибыли | |||
| − увеличение размера предприятия и рынка сбыта | |||
| − уменьшение затрат на развитие | |||
| − рост акций | |||
| − стабильность развития компании |
Составлено автором на основе [1]
Приведенная выше таблица показывает усредненную модель оценки релевантности потребностей различных групп потребителей. Опираясь на нее можно оценить удельный вес каждой из потребностей с учетом особенностей условий функционирования конкретного предприятия и стоящих перед ним задач.
Вывод
Данный подход позволяет системно определить набор потребностей каждой из групп, оказывающих влияние на деятельность организации и, с учетом ограниченности бюджета, оценить те интересы, удовлетворение которых приведет к максимальному эффекту для предприятия. Описанная методика определения взаимосвязей интересов различных групп стейкхолдеров позволит расставить приоритеты при разработке альтернативных по своей направленности программ социальных мероприятий и выборе наиболее оптимальной стратегии корпоративной социальной ответственности.






