Стейкхолдер | Потребности и ожидания стейкхолдеров | Количество прямых корреляций (1 уровень) | Количество непрямых коррелляций (2 уровень) |
Потребители | − получение качественного товара | ||
− низкая цена | |||
− наличие товара | |||
− наличие гарантий на товар | |||
− разнообразие товара (возможность выбора) | |||
− удовлетворение растущих потребностей (новые виды товаров) | |||
− льготные цены постоянным потребителям | |||
− сервисные услуги | |||
Работники предприятия | − рост заработной платы | ||
− карьерный рост | |||
− возможность развития | |||
− наличие социальных гарантий | |||
− благоприятные условия труда | |||
− стабильность | |||
− уверенность в будущем | |||
− интересная работа | |||
Местные сообщества | − открытая информация о результатах работы предприятия | ||
− отсутствие негативных воздействий на окружающую среду | |||
− развитие инфраструктуры места нахождения предприятия | |||
Инвесторы | − получение прибыли | ||
− рост прибыли | |||
− увеличение размера предприятия и рынка сбыта | |||
− уменьшение затрат на развитие | |||
− рост акций | |||
− стабильность развития компании |
Составлено автором на основе [1]
Приведенная выше таблица показывает усредненную модель оценки релевантности потребностей различных групп потребителей. Опираясь на нее можно оценить удельный вес каждой из потребностей с учетом особенностей условий функционирования конкретного предприятия и стоящих перед ним задач.
Вывод
Данный подход позволяет системно определить набор потребностей каждой из групп, оказывающих влияние на деятельность организации и, с учетом ограниченности бюджета, оценить те интересы, удовлетворение которых приведет к максимальному эффекту для предприятия. Описанная методика определения взаимосвязей интересов различных групп стейкхолдеров позволит расставить приоритеты при разработке альтернативных по своей направленности программ социальных мероприятий и выборе наиболее оптимальной стратегии корпоративной социальной ответственности.