Рассмотрим нововведения и их влияние на персонал

«Сначала хуже». Нововведения требуют повышенного напряжения организации, затрат сил, времени, средств на его освоение за счет внутриорганизационных ресурсов. Особенно это относится к радикальным нововведениям: реорганизации; смене целей и стратегии. Поэтому инновационный период нарушает какую-то сферу жизни организации. Нововведения требуют потерь, которые затем восполняются теми преимуществами, к которым они приводят Сотрудникам службы управления персонала следует знать варианты реакций работников на инновации:

- «Это у нас уже есть». Приводится пример какого-то действительного явления, факта, сходного с предлагаемым новшеством, и тогда инноватор должен доказывать значимость различий и обманчивость сходства. В этом случае судьба новшества может быть поставлена в зависимость от искусства полемики, а не от сущности нововведения.

- «У нас это не получится». При этом перечисляется ряд особенностей, объективных условий, которые делают невозможным данное нововведение и которые якобы специфичны только для данного предприятия - по логике: новшество прогрессивное, но только не для нас.

- «Это не решает наших главных проблем». В этом освещении новшество получает образ паллиатива: конечно, вы предлагаете что-то полезное, но давайте что-нибудь более радикальное, все-таки главной проблемы мы так не решим. Инноватор тогда оказывается предлагающим что-то несмелое, выглядит недостаточно активным проводником подлинного прогресса.

- «Это требует доработки». У новшества выделяются имеющиеся недостатки, которых может не быть. Дальше предлагается эти недостатки преодолеть, новшество доработать, что может длиться бесконечно. А само новшество наделяется признаками сырого, недодуманного, неготового к применению.

- «Здесь не все равноценно». Делается ставка на отсечение некоторых деталей по любому из перечисленных выше соображений, отчего новшество становится как бы безобиднее по своему инновационному потенциалу либо оказывается вообще бессмысленным, поскольку, будучи лишенным какого-то важного элемента, оно не реализуется.

- «Есть и другие предложения». Подразумевается реальная альтернатива данному новшеству, выдвигаемая другими организациями или лицами. Инноватор становится в положение конкурента по отношению к этим другим лицам и должен решать проблемы не с теми, кто принимает решения, а с теми, кто предлагает что-то еще. Так проблема нововведения переводится в сферу отношений с параллельными инноваторами.

- «Этo преждевременно». Идея расценивается как положительная, но организация якобы еще не готова к ее реализации, люди еще не созрели. Поэтому воплощение идеи переносится на неопределенное будущее. Таким образом, нововведения откладываются надолго, если не навсегда [21,

Таков набор антииновационных реакций, которые типичны в отечественных организациях. Попробуем посмотреть, как действуют носители антиинновационного сознания, какими методами они обычно ограничивают, урезают инновационный процесс?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: