М. П. Алиева, аспирант БФУ им. И. Канта «Факторы, влияющие на психологическое здоровье детей младшего школьного возраста».
К. В. Макарова, аспирант БФУ им. И. Канта «Основные аспекты ценностного отношения личности к профессиональной деятельности».
В. Р. Амитов, аспирант БФУ им. И. Канта «Особенности формирования Я-образа у подростков с ЗПР, воспитывающихся в условиях детского дома».
М. А. Горбунов,аспирант БФУ им. И. Канта «Телесно-мануальные увлечения подростков как условия сохранения психического здоровья».
В. Г. Телегин, аспирант БФУ им. И. Канта «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни в образовательном учреждении».
Н. В. Бичан, аспирант БФУ им. И. Канта «Ценностные основания формирования профессионально-правовой культуры будущих специалистов».
В. М. Курышев, аспирант БФУ им. И. Канта «Здоровьесбережение в условиях социальной работы с осужденными»
Е. М. Бычковская, аспирант БФУ им. И. Канта «Формирование ценности здорового образа жизни у детей с нарушениями слуха»
В. А. Богомазов, аспирант БФУ им. И. Канта «Информационно-компьютерные технологии как средство развития навыков проектной деятельности у школьников с умственной отсталостью»
Р. Р. Животягин, аспирант БФУ им. И. Канта «Социальная поддержка и ее роль в психическом развитии ребенка»
ДИСКУССИОННАЯ ПЛОЩАДКА «РАЗВИТИЕ ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: СОЗДАНИЕ НОВОЙ МОДЕЛИ»
11.00 – 14.00
БФУ им. И. Канта, ул. А. Невского, 14, актовый зал «Максимус»
Руководители: | Е. С. Черепанова, д-р филос. наук, профессор, зав. каф. философской антропологии, директор Института по переподготовке и повышению квалификации Уральского федерального университета имени первого Президента России Б. Н. Ельцина, Екатеринбург |
Т. М. Петухова, председатель Комитета по образованию администрации городского округа «Город Калининград» | |
Модератор: | Е. Е. Войтович,зам. директора по УВР МАОУ гимназия № 22, Калининград |
Участники дискуссии
Е. А. Батюта,канд. филос. наук, зав. каф. психологии Института по переподготовке и повышению квалификации, Е. С. Черепанова, д-р филос. наук, профессор, зав. каф. философской антропологии, директор Института по переподготовке и повышению квалификации УрФУ имени первого Президента России Б. Н. Ельцина, Екатеринбург: «Актуальные проблемы развития философского образования в контексте модульного подхода».
Е. Е. Вяземский, д-р пед. наук, канд. ист. наук, профессор, гл. научный сотрудник ИСМО РАО, Москва: «Система общего исторического образования в современной России: особенности модели, проблемы и тенденции развития».
В. П. Кнюрайте, д-р гуманит. наук, доцент каф. всеобщей истории Литовского эдукологического университета, Вильнюс, Литовская Республика: «Единство истории и литературы – инструмент гуманитарного образования».
И. Шенберга, д-р соц. наук, доцент, директор бакалаврской программы «История» Даугавпилсского университета, Латвия: «О некоторых аспектах преподавания истории в школах Латвии».
Й. Мардоса, профессор Литовского эдукологического университета, Вильнюс, Литовская Республика: «К вопросу о преподавании этнической культуры в литовских школах».
Э. С. Демиденко, д-р филос. наук, профессор каф. философии Института гуманитарных наук БФУ им. И. Канта: «Растущая техногенность жизни и проблемы гуманитарного образования».
В. А. Плешаков, канд. пед. наук, доцент МПГУ, Москва: «Формирование ценностей в контексте киберсоциализации человека».
Дж. М. Гарбула, доктор наук, нач. отдела образования и истории воспитания, профессор Варминско-Мазурского университета, Ольштын, Польша: «Формирование нравственных ценностей - контексты и аспекты».
С. Б. Киржаев, канд. филос. наук, доцент каф. гуманитарных и социально-экономических дисциплин КПИ ФСБ РФ, А. С. Зёлко, канд. пед. наук, доцент каф. педагогики и образовательных технологий Высшей школы педагогики БФУ им. И. Канта: «К вопросу об ориентации в ценностях профессиональной деятельности обучающихся в вузе по гуманитарным направлениям».
И. А. Расходова,ст. преп. каф. иностранных языков КНИТУ им. Туполева — КАИ», Казань: «Развитие критического мышления студентов как приоритетная цель современного образования в России и США».
Т. В. Голикова, канд. пед. наук, доцент каф. английской филологии МарГУ, Йошкар-Ола: «Пути формирования гражданственности и характера у учащейся молодежи: российский и американский опыт».
В. Н. Наумчик,д-р пед. наук, профессор Республиканского института профессионального образования, Р. П. Наумчик, ст. преп. БГУ, фак-т довузовской подготовки, Минск, Республика Беларусь: «Этика и этикет как педагогическая проблема».
Й. Жингел,д-р пед. наук, профессор Ольштынской высшей школы им. Й. Русецкого, Польша: «Подготовка к жизни и работе в условиях меняющейся реальности».
А. А. Верещагина, д-р психол. наук, доцент каф. психологии и социальной работы БФУ им. И. Канта: «Резистентность абитуриентов условиям новой социальной среды».
Л. И. Лукьянова, канд. ист наук, профессор каф. социально-гуманитарных наук, С. А.Ситкевич, канд. ист. наук, доцент, зав. каф. социально-гуманитарных наук ГрГМУ, Гродно, Республика Беларусь: «Фактор «учебы» в системе ценностных приоритетов современного студенчества».
А. Б. Волкова, у читель истории и обществознания МАОУ СОШ № 7, Калининград: «Новые рубежи для гуманитариев: модернизация системы высшего образования».
Э. Е. Пантелеев, адъюнкт Хабаровского пограничного института ФСБ РФ: «Общекультурная компетентность как система».
К. А. Пташник,преподаватель Хабаровского пограничного института ФСБ РФ: «Аксиологические основы развития межкультурной коммуникативной компетенции курсантов».
А. В. Сапунов, учитель истории и обществознания МАОУ СОШ № 4, Калининград: «Формирование учебно-исследовательской культуры сельских школьников средствами регионального компонента социализации образования».
А. А. Смертина, лаборант каф. культурологии, магистрант Института современных знаний имени А.М. Широкова, Минск, Республика Беларусь: «Современное массовое музыкальное воспитания подрастающего поколения в условиях медиасреды и цифрового общества».
М. З. Хасс, канд. театрал. наук, адъюнкт Варминско-Мазурского университета, Ольштын, Польша: «Способы использования театральных средств в процессе преодоления коммуникационных барьер в школе».
В. В. Поникаровская, канд. пед. наук, доцент ресурсного центра (кафедры) иностранных языков БФУ им. И. Канта: «Реализация принципов модульного обучения в рамках создания современного учебника иностранного языка для неязыковых специальностей».
М. Г. Попова,ст. преп. ресурсного центра (кафедры) иностранных языков БФУ им. И. Канта: «К вопросу о языковой подготовке современного специалиста неязыкового профиля в Вузе».
И. О. Шафаревич, преп. каф. социально-гуманитарных наук ГрГМУ, Гродно, Республика Беларусь: «Сложности и перспективы преподавания социально - гуманитарных дисциплин на английском языке для студентов-иностранцев (на примере «ГрГМУ»)».
Т. А. Потемина, канд. филол. наук, доцент ресурсного центра (кафедры) иностранных языков БФУ им. И. Канта: «Обучение иностранному языку аспирантов: новая модель».
Е. В. Назаренко, канд. филол. наук, учитель русского языка и литературы МАОУ школа-интернат-лицей-интернат: «Гуманитарное образование: перспективы развития».
О. Н. Рындова, ст. преп. каф. социально-гуманитарных наук ГрГМУ, Гродно, Республика Беларусь: «Высшая школа как инновационный ресурс современной экономики Республики Беларусь».
О. Н. Рындова, ст. преп. каф. социально-гуманитарных наук, И. М. Пунько, студент ГрГМУ, Гродно, Республика Беларусь: «Формирование профессиональной компетентности будущих врачей как актуальная задача высшего медицинского образования».
Е. Н. Приступа, д-р пед. наук, профессор, зав. каф. социальной работы Социального института МГПУ, Москва: «Ценности социальной работы в работе с различными клиентальными группами».
П. Б. Торопов, канд. пед. наук, доцент каф. психологии и социальной работы БФУ им. И. Канта: «Место социального содействия в подготовке психолога».
Т. В. Сибгатуллина, канд. пед. наук, доцент каф. педагогики Института психологии и образования КФУ, Казань: «Развитие проектно-исследовательских компетенций студентов в рамках реализации инновационных образовательных программ прикладной магистратуры».
МАСТЕР-КЛАСС «″ДРУГОЙ″ КАК ВЕКТОР ГУМАНИЗАЦИИ ОБЩЕГО ИСТОРИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
11.00 – 14.00
БФУ им. И. Канта, ул. А. Невского, 14, «Аквариум»
Ведущая: | О. Ю. Стрелова, д-р пед. наук, профессор кафедры всеобщей истории Дальневосточного государственного гуманитарного университета, Хабаровск |
Участники мастер-класса: учителя истории и обществознания, студенты, магистранты и аспиранты.
СЕКЦИЯ «ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ: СОЗДАНИЕ ОПОРНЫХ ШКОЛ ПО ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ И РАЗВИТИЕ СЕТЕВЫХ ФОРМ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ»
11.00– 14.00
МАОУ гимназия № 40, г. Калининград, ул. Маточкина, 4
Руководитель: | В. Н. Худенко, канд. физ.-мат. наук, доцент, зав. каф. фундаментальной математики Института математики и информационных технологий БФУ им. И. Канта |
Модераторы: | Н. И. Шевченко,канд. пед. наук, зав. каф. естественно-математических дисциплин Калининградского областного института развития образования |
Е. А. Кеверик,методист каф. естественно-математических дисциплин Калининградского областного института развития образования |
Участники секции:
Н. И. Шевченко, канд. пед. наук, зав. каф. естественно-математических дисциплин, Е. А. Кеверик, методист каф. естественно-математических дисциплин КОИРО: «Основные направления развития физико-математического направления в Калининградской области».
И. Ф. Каплуцевич, директор МАОУ лицей № 5 г. Советска: «Изменение в организации и содержании учебного процесса в профильных физико-математических классах. Из опыта работы в МАОУ лицей №5 г. Советска».
Н. М. Чешко, директор МОУ СОШ Полесская: «Из опыта организации образовательного процесса в классах физико-математического направления».
Л. А. Яхонтова, заместитель директора МАОУ лицей № 23, Калининград: «Формирование ключевых компетенций учащихся физико-математического направления».
С. С. Гоман, директор ГБОУ «Центр развития одаренных детей»: «Из опыта работы центра развития одаренных детей».
Н. П. Гуменюк, зам. директора, И. И. Раздорский, декан малого физ.-мат. факультета, О. А. Личман, учитель математики и информатики, А. В. Дроганов, учитель информатики МАОУ лицей № 18, Калининград: «Педагогические возможности малого физико-математического факультета».
Е. А. Ежелая, учитель математики МАОУ гимназия № 32, Калининград: «Модель физико-математического образования на основе ФГОС».
О. А. Ксендзова, учитель физики МАОУ СОШ № 31, Калининград: «Нестандартные формы работы с учащимися в рамках межпредметного взаимодействия физики-математики и информатики».
В. А. Левчук, директор МОУ СОШ № 1 им. С. И. Гусева, Гусев: «О ценностных и смысловых ориентирах школьного математического образования».
Н. В. Костюкович, канд. пед. наук, доцент, зав. лабораторией математического и естественнонаучного образования Национального института образования, Минск, Республика Беларусь: «Электронные учебно-методические комплексы по математике на различных ступенях общего среднего образования».
А. С. Кочина, ст. преп. БФУ им. И. Канта: «Применение пакета MAPLE для визуализации отдельных понятий математики».
С. И. Филатова, учитель математики МАОУ СОШ №7, Калининград: «Одна из форм работы, побуждающая к волевой активности».
В. Н. Худенко, канд. физ.-мат. наук, доцент, зав. каф. фундаментальной математики, И. С. Маклахова, ст. преп. каф. математического моделирования и информационных систем БФУ им. И. Канта: «Сравнительный анализ различных приемов решения математических задач повышенной сложности».
А. Я. Шпилевой, канд. физ.-мат. наук, доцент каф. физики, В. Н. Худенко, канд. физ.-мат. наук, доцент, зав. каф. фундаментальной математики, Н. В. Персичкина, ст. преп. каф. фундаментальной математики БФУ им. И. Канта: «О роли динамической визуализации в усвоении материала при решении физических задач
Ю. С. Касаткина, ст. преп. Института прикладной математики и информационных технологий БФУ им. И. Канта, А. С. Касаткина, зав. практикой КТЭК – филиал РАНХиГС: «Об использовании механизмов смешанного обучения при организации самостоятельной работы студентов».
А. М. Подрейко, д-р. пед. наук, профессор, доцент по каф. высшей математики БФУ им. И. Канта», Европейская бизнес-школа: «О математической подготовке экономистов по новым образовательным стандартам».
Г. А. Лопушнян, зам. директора МБОУ гимназия № 7 г. Балтийска: «Модель физико-математического образования в гимназии».
Е. В. Савелова, учитель математики МАОУ гимназия № 32, Калининград: «Достижение нового качества математического образования на основе современных образовательных технологий».
И. И. Савинова,зам. директора МАОУ гимназия № 40 им. Ю. А. Гагарина, Калининград: «Феномен информационно-образовательной среды в условиях введения ФГОС».
С. Н. Дворникова,учитель информатики Кадетской школы-интерната «Андрея Первозванного Кадетский морской корпус»: «Из опыта подготовки учащихся АПКМК к ГИА и ЕГЭ по информатике».