Секция молодых ученых (стендовые доклады)

М. П. Алиева, аспирант БФУ им. И. Канта «Факторы, влияющие на психологическое здоровье детей младшего школьного возраста».

К. В. Макарова, аспирант БФУ им. И. Канта «Основные аспекты ценностного отношения личности к профессиональной деятельности».

В. Р. Амитов, аспирант БФУ им. И. Канта «Особенности формирования Я-образа у подростков с ЗПР, воспитывающихся в условиях детского дома».

М. А. Горбунов,аспирант БФУ им. И. Канта «Телесно-мануальные увлечения подростков как условия сохранения психического здоровья».

В. Г. Телегин, аспирант БФУ им. И. Канта «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни в образовательном учреждении».

Н. В. Бичан, аспирант БФУ им. И. Канта «Ценностные основания формирования профессионально-правовой культуры будущих специалистов».

В. М. Курышев, аспирант БФУ им. И. Канта «Здоровьесбережение в условиях социальной работы с осужденными»

Е. М. Бычковская, аспирант БФУ им. И. Канта «Формирование ценности здорового образа жизни у детей с нарушениями слуха»

В. А. Богомазов, аспирант БФУ им. И. Канта «Информационно-компьютерные технологии как средство развития навыков проектной деятельности у школьников с умственной отсталостью»

Р. Р. Животягин, аспирант БФУ им. И. Канта «Социальная поддержка и ее роль в психическом развитии ребенка»

ДИСКУССИОННАЯ ПЛОЩАДКА «РАЗВИТИЕ ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: СОЗДАНИЕ НОВОЙ МОДЕЛИ»

11.00 – 14.00

БФУ им. И. Канта, ул. А. Невского, 14, актовый зал «Максимус»

Руководители: Е. С. Черепанова, д-р филос. наук, профессор, зав. каф. философской антропологии, директор Института по переподготовке и повышению квалификации Уральского федерального университета имени первого Президента России Б. Н. Ельцина, Екатеринбург
  Т. М. Петухова, председатель Комитета по образованию администрации городского округа «Город Калининград»
Модератор: Е. Е. Войтович,зам. директора по УВР МАОУ гимназия № 22, Калининград

Участники дискуссии

Е. А. Батюта,канд. филос. наук, зав. каф. психологии Института по переподготовке и повышению квалификации, Е. С. Черепанова, д-р филос. наук, профессор, зав. каф. философской антропологии, директор Института по переподготовке и повышению квалификации УрФУ имени первого Президента России Б. Н. Ельцина, Екатеринбург: «Актуальные проблемы развития философского образования в контексте модульного подхода».

Е. Е. Вяземский, д-р пед. наук, канд. ист. наук, профессор, гл. научный сотрудник ИСМО РАО, Москва: «Система общего исторического образования в современной России: особенности модели, проблемы и тенденции развития».

В. П. Кнюрайте, д-р гуманит. наук, доцент каф. всеобщей истории Литовского эдукологического университета, Вильнюс, Литовская Республика: «Единство истории и литературы – инструмент гуманитарного образования».

И. Шенберга, д-р соц. наук, доцент, директор бакалаврской программы «История» Даугавпилсского университета, Латвия: «О некоторых аспектах преподавания истории в школах Латвии».

Й. Мардоса, профессор Литовского эдукологического университета, Вильнюс, Литовская Республика: «К вопросу о преподавании этнической культуры в литовских школах».

Э. С. Демиденко, д-р филос. наук, профессор каф. философии Института гуманитарных наук БФУ им. И. Канта: «Растущая техногенность жизни и проблемы гуманитарного образования».

В. А. Плешаков, канд. пед. наук, доцент МПГУ, Москва: «Формирование ценностей в контексте киберсоциализации человека».

Дж. М. Гарбула, доктор наук, нач. отдела образования и истории воспитания, профессор Варминско-Мазурского университета, Ольштын, Польша: «Формирование нравственных ценностей - контексты и аспекты».

С. Б. Киржаев, канд. филос. наук, доцент каф. гуманитарных и социально-экономических дисциплин КПИ ФСБ РФ, А. С. Зёлко, канд. пед. наук, доцент каф. педагогики и образовательных технологий Высшей школы педагогики БФУ им. И. Канта: «К вопросу об ориентации в ценностях профессиональной деятельности обучающихся в вузе по гуманитарным направлениям».

И. А. Расходова,ст. преп. каф. иностранных языков КНИТУ им. Туполева — КАИ», Казань: «Развитие критического мышления студентов как приоритетная цель современного образования в России и США».

Т. В. Голикова, канд. пед. наук, доцент каф. английской филологии МарГУ, Йошкар-Ола: «Пути формирования гражданственности и характера у учащейся молодежи: российский и американский опыт».

В. Н. Наумчик,д-р пед. наук, профессор Республиканского института профессионального образования, Р. П. Наумчик, ст. преп. БГУ, фак-т довузовской подготовки, Минск, Республика Беларусь: «Этика и этикет как педагогическая проблема».

Й. Жингел,д-р пед. наук, профессор Ольштынской высшей школы им. Й. Русецкого, Польша: «Подготовка к жизни и работе в условиях меняющейся реальности».

А. А. Верещагина, д-р психол. наук, доцент каф. психологии и социальной работы БФУ им. И. Канта: «Резистентность абитуриентов условиям новой социальной среды».

Л. И. Лукьянова, канд. ист наук, профессор каф. социально-гуманитарных наук, С. А.Ситкевич, канд. ист. наук, доцент, зав. каф. социально-гуманитарных наук ГрГМУ, Гродно, Республика Беларусь: «Фактор «учебы» в системе ценностных приоритетов современного студенчества».

А. Б. Волкова, у читель истории и обществознания МАОУ СОШ № 7, Калининград: «Новые рубежи для гуманитариев: модернизация системы высшего образования».

Э. Е. Пантелеев, адъюнкт Хабаровского пограничного института ФСБ РФ: «Общекультурная компетентность как система».

К. А. Пташник,преподаватель Хабаровского пограничного института ФСБ РФ: «Аксиологические основы развития межкультурной коммуникативной компетенции курсантов».

А. В. Сапунов, учитель истории и обществознания МАОУ СОШ № 4, Калининград: «Формирование учебно-исследовательской культуры сельских школьников средствами регионального компонента социализации образования».

А. А. Смертина, лаборант каф. культурологии, магистрант Института современных знаний имени А.М. Широкова, Минск, Республика Беларусь: «Современное массовое музыкальное воспитания подрастающего поколения в условиях медиасреды и цифрового общества».

М. З. Хасс, канд. театрал. наук, адъюнкт Варминско-Мазурского университета, Ольштын, Польша: «Способы использования театральных средств в процессе преодоления коммуникационных барьер в школе».

В. В. Поникаровская, канд. пед. наук, доцент ресурсного центра (кафедры) иностранных языков БФУ им. И. Канта: «Реализация принципов модульного обучения в рамках создания современного учебника иностранного языка для неязыковых специальностей».

М. Г. Попова,ст. преп. ресурсного центра (кафедры) иностранных языков БФУ им. И. Канта: «К вопросу о языковой подготовке современного специалиста неязыкового профиля в Вузе».

И. О. Шафаревич, преп. каф. социально-гуманитарных наук ГрГМУ, Гродно, Республика Беларусь: «Сложности и перспективы преподавания социально - гуманитарных дисциплин на английском языке для студентов-иностранцев (на примере «ГрГМУ»)».

Т. А. Потемина, канд. филол. наук, доцент ресурсного центра (кафедры) иностранных языков БФУ им. И. Канта: «Обучение иностранному языку аспирантов: новая модель».

Е. В. Назаренко, канд. филол. наук, учитель русского языка и литературы МАОУ школа-интернат-лицей-интернат: «Гуманитарное образование: перспективы развития».

О. Н. Рындова, ст. преп. каф. социально-гуманитарных наук ГрГМУ, Гродно, Республика Беларусь: «Высшая школа как инновационный ресурс современной экономики Республики Беларусь».

О. Н. Рындова, ст. преп. каф. социально-гуманитарных наук, И. М. Пунько, студент ГрГМУ, Гродно, Республика Беларусь: «Формирование профессиональной компетентности будущих врачей как актуальная задача высшего медицинского образования».

Е. Н. Приступа, д-р пед. наук, профессор, зав. каф. социальной работы Социального института МГПУ, Москва: «Ценности социальной работы в работе с различными клиентальными группами».

П. Б. Торопов, канд. пед. наук, доцент каф. психологии и социальной работы БФУ им. И. Канта: «Место социального содействия в подготовке психолога».

Т. В. Сибгатуллина, канд. пед. наук, доцент каф. педагогики Института психологии и образования КФУ, Казань: «Развитие проектно-исследовательских компетенций студентов в рамках реализации инновационных образовательных программ прикладной магистратуры».

МАСТЕР-КЛАСС «″ДРУГОЙ″ КАК ВЕКТОР ГУМАНИЗАЦИИ ОБЩЕГО ИСТОРИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

11.00 – 14.00

БФУ им. И. Канта, ул. А. Невского, 14, «Аквариум»

Ведущая: О. Ю. Стрелова, д-р пед. наук, профессор кафедры всеобщей истории Дальневосточного государственного гуманитарного университета, Хабаровск

Участники мастер-класса: учителя истории и обществознания, студенты, магистранты и аспиранты.

СЕКЦИЯ «ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ: СОЗДАНИЕ ОПОРНЫХ ШКОЛ ПО ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ И РАЗВИТИЕ СЕТЕВЫХ ФОРМ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ»

11.00– 14.00

МАОУ гимназия № 40, г. Калининград, ул. Маточкина, 4

Руководитель: В. Н. Худенко, канд. физ.-мат. наук, доцент, зав. каф. фундаментальной математики Института математики и информационных технологий БФУ им. И. Канта
Модераторы: Н. И. Шевченко,канд. пед. наук, зав. каф. естественно-математических дисциплин Калининградского областного института развития образования
  Е. А. Кеверик,методист каф. естественно-математических дисциплин Калининградского областного института развития образования

Участники секции:

Н. И. Шевченко, канд. пед. наук, зав. каф. естественно-математических дисциплин, Е. А. Кеверик, методист каф. естественно-математических дисциплин КОИРО: «Основные направления развития физико-математического направления в Калининградской области».

И. Ф. Каплуцевич, директор МАОУ лицей № 5 г. Советска: «Изменение в организации и содержании учебного процесса в профильных физико-математических классах. Из опыта работы в МАОУ лицей №5 г. Советска».

Н. М. Чешко, директор МОУ СОШ Полесская: «Из опыта организации образовательного процесса в классах физико-математического направления».

Л. А. Яхонтова, заместитель директора МАОУ лицей № 23, Калининград: «Формирование ключевых компетенций учащихся физико-математического направления».

С. С. Гоман, директор ГБОУ «Центр развития одаренных детей»: «Из опыта работы центра развития одаренных детей».

Н. П. Гуменюк, зам. директора, И. И. Раздорский, декан малого физ.-мат. факультета, О. А. Личман, учитель математики и информатики, А. В. Дроганов, учитель информатики МАОУ лицей № 18, Калининград: «Педагогические возможности малого физико-математического факультета».

Е. А. Ежелая, учитель математики МАОУ гимназия № 32, Калининград: «Модель физико-математического образования на основе ФГОС».

О. А. Ксендзова, учитель физики МАОУ СОШ № 31, Калининград: «Нестандартные формы работы с учащимися в рамках межпредметного взаимодействия физики-математики и информатики».

В. А. Левчук, директор МОУ СОШ № 1 им. С. И. Гусева, Гусев: «О ценностных и смысловых ориентирах школьного математического образования».

Н. В. Костюкович, канд. пед. наук, доцент, зав. лабораторией математического и естественнонаучного образования Национального института образования, Минск, Республика Беларусь: «Электронные учебно-методические комплексы по математике на различных ступенях общего среднего образования».

А. С. Кочина, ст. преп. БФУ им. И. Канта: «Применение пакета MAPLE для визуализации отдельных понятий математики».

С. И. Филатова, учитель математики МАОУ СОШ №7, Калининград: «Одна из форм работы, побуждающая к волевой активности».

В. Н. Худенко, канд. физ.-мат. наук, доцент, зав. каф. фундаментальной математики, И. С. Маклахова, ст. преп. каф. математического моделирования и информационных систем БФУ им. И. Канта: «Сравнительный анализ различных приемов решения математических задач повышенной сложности».

А. Я. Шпилевой, канд. физ.-мат. наук, доцент каф. физики, В. Н. Худенко, канд. физ.-мат. наук, доцент, зав. каф. фундаментальной математики, Н. В. Персичкина, ст. преп. каф. фундаментальной математики БФУ им. И. Канта: «О роли динамической визуализации в усвоении материала при решении физических задач

Ю. С. Касаткина, ст. преп. Института прикладной математики и информационных технологий БФУ им. И. Канта, А. С. Касаткина, зав. практикой КТЭК – филиал РАНХиГС: «Об использовании механизмов смешанного обучения при организации самостоятельной работы студентов».

А. М. Подрейко, д-р. пед. наук, профессор, доцент по каф. высшей математики БФУ им. И. Канта», Европейская бизнес-школа: «О математической подготовке экономистов по новым образовательным стандартам».

Г. А. Лопушнян, зам. директора МБОУ гимназия № 7 г. Балтийска: «Модель физико-математического образования в гимназии».

Е. В. Савелова, учитель математики МАОУ гимназия № 32, Калининград: «Достижение нового качества математического образования на основе современных образовательных технологий».

И. И. Савинова,зам. директора МАОУ гимназия № 40 им. Ю. А. Гагарина, Калининград: «Феномен информационно-образовательной среды в условиях введения ФГОС».

С. Н. Дворникова,учитель информатики Кадетской школы-интерната «Андрея Первозванного Кадетский морской корпус»: «Из опыта подготовки учащихся АПКМК к ГИА и ЕГЭ по информатике».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: