Бывшая столица Волжской Булгарии, известной в мусульманском мире как «Северная Мекка» (13-14 в.в.)»

6. « Вершину горы венчает площадка с памятным знаком - камни из черного мрамора, удивительно напоминающие птиц. Есть поверье, что загаданное желание обязательно сбудется, если обойти вокруг камня по часовой стрелке семь раз».

Теперь необходимо привести высказывания ученых ханафитского мазхаба о том, как они относятся к совершению «хаджа» к местам захоронений.

1. Имам Уалиуллах ад-Дахляуи (1176 г/х) сказал: «Еще одним проявлением многобожия является совершение хаджа не к Аллаху, а к определенным «благословенным» местам». [212]

2. Имам Шукри аль-Алюси (1343 г/х) сказал: «Некоторые из крайних, фанатичных могилопоклонников [213] совершают хадж к местам захоронений. Некоторые же из них отправляются в Хадж в Мекку, но на самом деле Хадж их совсем не интересует, так как их целью является посещение могилы пророка . При этом, многие из них даже не посещают Каабу. Ан-Набхани [214] и ему подобные считают эти действия лучше и достойнее действий того, кто совершает Хадж к Каабе. [215] Дело дошло до того, что некоторые из лидеров могилопоклонников сказали: «В этом мире существует три (3) дома, к которым совершается Хадж: Кааба, Иерусалим и идол в Индии». Некоторые же из могилопоклонников стоят у могил их шейхов подобно тому, как стоят паломники на горе Арафат во время Хаджа. Это происходит сегодня на западе и на востоке». [216]

3. Сказал имам аль-Баркауи (981 г/х) и последовал за ним в этом имам Ахмад ар-Руми (1043 г/х): «И эти заблудшие и заблуждающие других люди дошли уже до того, что устроили к местам захоронения Хадж и организовали в этих местах особые обряды поклонения, подобные тому, которые совершаются в Хадже. Один из их фанатичных лидеров даже написал книгу об этом и назвал ее «Манасик уль-хадж аль-машахид» («Обряды хаджа у гробниц») [217]. Этим он попытался уравнять эти гробницы и мавзолеи с Запретным домом (Кааба). И ни для кого не секрет, что это явный выход из религии Ислам и вхождение в религию идолопоклонников. Посмотрите же, насколько отличается то, что установил пророк из запретов относительно действий у могил, и то, что устроили эти и к чему они стремятся. И нет сомнения, что в этом столько мерзости и греха, оценить которое не представляется возможным». [218]

К сожалению, идея совершения Хаджа или некоторых его обрядов в Булгаре активно развивается, что становится причиной того, что с годами, люди уже перестанут воспринимать это как что-то безбожное и богохульное. Что же касается арабских стран, то, например, на день рождения Бадауи в Египте (г. Танта) каждый год собирается такое количество людей, которое не уступает количеству паломников Мекки в сезон Хаджа. И доходит эта идея до совершенно безбожных воззрений. Один из имамов безбожников Ибн Саб’ин (которого, кстати, представители многих суфийских тарикатов считают за праведника, приближенного к Аллаху), издеваясь над паломниками, совершающими обход (тауаф) вокруг Каабы сказал: «Эти подобны ослам, крутящимся вокруг жернова. Если бы они делали обход вокруг меня, то их обход был бы достойнее, чем обход вокруг этого Дома». [219]


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: