Задания-харакири

После падения берлинской стены, где-то между 1990 и 1993 гг., тысячи жителей Западной Германии поверили в то, что они смогут после переселения в бывшую Восточ­ную Германию быстро сделать хорошую карьеру, вырасти по служебной лестнице сразу на целых две ступени вверх и что новый Эльдорадо лежит где-то между Ростоком и Герлицем. Кроме того, они смогут после некоторых уси­лий с их стороны на тех местах, куда пошлет их фирма, через некоторое время вновь возвратиться на свое родное предприятие, но уже в новом качестве. Не тут-то было! Для большинства это был скорее закат их карьеры. Они должны были бы остаться там, где им хоть самую малость улыба­лась удача, а не гнаться за миражами, поэтому многие, уехавшие на Восток, должны были не только отказаться от дальнейшей карьеры, но и сразу уйти в отставку.

Подобное действенное средство освобождения от не­нужных сотрудников я называю «харакири». Оно действи­тельно прекрасно подходит для того, чтобы избавиться от конкурентов или неполюбившихся сотрудников. Так, на­пример, совет директоров крупного гамбургского издатель­ства послал в середине 90-х годов одного из своих пред­ставителей — назовем его «господин Курц» — в Испанию, чтобы он организовал там филиал. Господин Курц в Гам­бурге имел завистника, которого его команда продвигала наверх и постоянно поддерживала. Он сказал господину Курцу: «Господин Курц, издательство в беде и в вас наше спасение. Совершите небольшое чудо. Если вам это удастся, вы будете избраны в совет директоров».

Ничего не удалось. Господин Курц не знал страны, не хотел постоянно советоваться с испанскими партнера­ми, за два года так и не выучил испанский язык. И в Гамбурге последовали следующие события: его просто попросили уйти. Так как — и это вполне логично — нельзя держать в центральном отделении издательства того, кто не справился с таким поручением.

Задания-харакири могут иметь и такую форму:

v Задайте своему сотруднику сложную, почти невы­полнимую задачу.

v Приставьте нервную, тщеславную, пустую, вечно не­довольную всем секретаршу к сильно курящему, плохо одетому, небрежному руководителю отделения. Один из них скоро начнет искать себе другое место.

v Мастер по ремонту помещений заставляет только что пришедшего ученика сразу же выполнять очень слож­ные задания (даже такие, которые он просто не может выполнить из-за недостатка опыта и знаний). Он, конечно, требует с него слишком много. Но, кроме того, он знает, что его ученик не должен бояться трудностей. Учение помогает воспитывать характер. И у мастера параллельно появляется своя команда.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: