Конфликты в общении

Не зная, «что, собственно говоря, здесь происхо­дит», и не принимая открыто участие в конфликтах на предприятии, можно постараться нанести своему соперни­ку большую травму, если вы работаете на крупном пред­приятии или в промышленном концерне. И для этого вовсе не обязательно изобретать что-то экстраординарное. Доста­точно поддерживать связь с теми людьми, которые обла­дают информацией, и вашему сопернику можно будет ус­троить «холодный душ». Так как «знание — сила», особенно в профессиональной сфере.

Если кому-то удастся отключить кого-то от инфор­мации, то у него соответственно появится возможность влиять на профессиональную жизнь данного коллеги, а следовательно, и на развитие его карьеры. Итак, моббинг, возникающий на почве борьбы за информацию, может принимать различные виды и применяться в любом месте.

v Сроки важных совещаний и переговоров нельзя уз­нать, смотря телевизор. Для этого есть телефон, но ведь и он может подвести. Ваша жертва не должна получать информацию вовремя.

v В особенности в индустриальной сфере есть давно известный трюк: не сообщать определенным колле­гам об изменениях в производственном процессе. Пусть они окажутся в глупом положении...

v Простейший метод подставить конкуренту поднож­ку — это сделать так, чтобы просто исчезли письма с важнейшими документами или сообщениями. Кон­курент пропустит сроки или не будут приняты со­ответствующие меры.

v Я знаю одного служащего, который в течение мно­гих лет ходил со своими коллегами в одну и ту же столовую. Как-то раз он специально изменил свой обычный маршрут и объяснил это тем, что якобы не хотел проходить мимо комнаты своего начальника, так как перед этим они немного поспорили. У него для этого были свои основания: в коридоре, недале­ко от кабинета шефа, на одном из стендов всегда вывешивались списки освобождающихся вакансий внутри предприятия. И он хотел помешать тому, чтобы его сосед по комнате увидел новое, довольно заман­чивое предложение об освободившемся месте «руко­водителя отдела связи». Он сам давно мечтал об этом месте. Его долгая дорога увенчалась успехом, он получил работу, о которой мечтал. Вот вам и путь в столовую...

v Если вы спланировали важное перемещение в вашем отделе, то поговорите прежде всего с теми колле­гами, которые получат от этого пользу. Других же можно сразу поставить перед свершившимся фактом. И не надо затевать никому не нужных дискуссий по этому поводу. К тому же, быстро все сделав, вы выиграете время.

v Достаточно часто применяется еще один метод — это кардинальное изменение в организации труда или в рабочем процессе, который также хорошо действует для того, чтобы нанести конкурентам урон, и обычно открыто применяется на практике. Например, его можно провести тогда, когда один из коллег уехал в продол­жительный отпуск. Когда он вернется, то на его месте уже будет сидеть другой. Отдохнувший коллега будет поставлен перед свершившимся фактом и просто не сможет с ходу войти в установленный порядок про­изводства, так как он тоже будет изменен.

v Если один из коллег заметит, что против него «кто-то что-то имеет», то следует его обязательно успоко­ить: «Ну что вы, мы бы обязательно вам сообщили. Продолжайте спокойно трудиться». Всегда знайте, что в такой ситуации время работает на вас и против вашего конкурента.

v Всегда «тонко» работают те начальники, которые из иерархических соображений или «исключитель­но в интересах производства» хранят в тайне от своего начальника некую важную информацию. Толь­ко обладая холодным рассудком, можно начинать выступать против начальника другого отдела, даже если у вас и есть информация, которая может ему навредить.

v С другой стороны, обладая информацией, всегда мож­но использовать ее с умом: если вы, например, слу­чайно узнали о каких то недостатках в работе отдела, в котором вам самому очень бы хотелось стать на­чальником, то «абсолютно случайно» упомяните о них вскользь на следующем совещании, или во время общего собрания, или там, где вы часто видите своего начальника. Это не должно произвести большого впечатления, но заставит задуматься о том, что на­чальник того отдела работает плохо, если подобная информация доступна всем. И тогда уже будьте вни­мательны...

v У вас должна быть очень хорошая память, вы дол­жны помнить о самых, казалось бы, незначительных случаях: кто где ест, кто о чем говорит и т. д. Без подобных знаний вы не сможете сплести ни одной интриги. Но иногда нужно вовремя забыть об этом, например в ситуации, подобной следующей.

На совещании директора большой парфюмерной фаб­рики спросили, имеет ли он что-нибудь против того, чтобы фрау Мауер назначить руководителем нового отдела. При­нимая участие в совещании вместе с директором, вы могли бы поделиться с ним имеющейся у вас информацией, так как у вас наверняка что-то есть против обсуждаемой кан­дидатуры, но в данной ситуации лучше всего промолчать и выглядеть «хорошим другом», так как фрау Мауер, возможно, хорошо знает кого-то из ваших коллег и может намеренно сказать ему, что вы недовольны его поведением или его отношением к вам либо, просто услышав что-то против своей кандидатуры, может устроить скандал. Нет, не все то, что вы знаете про кого-то из ваших коллег, надо говорить сразу. Может быть, стоит немного повременить... Ведь знание — сила!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: