2.1. В настоящих Правилах, когда по тексту не требуется иное толкование, употребляются термины, определение которых дано в пунктах 2.2. – 2.26.
2.2. «Скоростное судно» - любое самоходное судно, кроме водоизмещающих и маломерных, способное развивать скорость 30 км/ч и более.
2.3. «Суда длиной менее 20 м» – суда всех типов и любого назначения длиной менее 20 м, зарегистрированные в Государственном судовом реестре Управления Государственного морского и речного надзора и маломерные суда, зарегистрированные в Государственной инспекции по маломерным судам.
2.4. «Маломерное судно» – самоходное судно валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн с главным двигателем мощностью менее 55 киловатт (75 лошадиных сил) или с подвесным мотором (подвесными моторами) независимо от мощности, парусное несамоходное судно валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн, иное несамоходное судно (гребную лодку грузоподъёмностью 100 и более килограммов, байдарку грузоподъёмностью 225 и более килограммов), прогулочное судно пассажировместимостью не более 12 человек независимо от мощности главного двигателя (главных двигателей) и от валовой вместимости, а также водный мотоцикл (гидроцикл). (Федеральный закон Российской Федерации от 7 мая 2007 г. № 66-ФЗ)
|
|
2.5. «Парусное судно» - любое судно под парусом, в том числе имеющее механический двигатель, при условии, что последний не используется.
2.6. «Плот» - плавучее средство, состоящее из брёвен, труб и других предметов, соединённых между собой, предназначенное для их транспортировки по воде.
2.7. Буксируемый состав» - одно или несколько соединённых между собой судов, плотов и других плавучих средств, буксируемых на тросе, включая судно (суда), занятое буксировкой.
2.8. «Толкаемый состав» - одно или несколько судов, соединённых между собой, включая судно (суда), занятое толканием.
2.9. «Судно на ходу» - любое судно, если оно не стоит на якоре, не ошвартовано к берегу, причалу и не стоит на мели.
2.10. «Безопасная скорость» - выбранная скорость, которая позволяет обеспечивать безопасное движение, маневрирование и остановку судна в пределах расстояния, требуемого сложившимися обстоятельствами.
2.11. «Минимальная скорость» - наименьшая скорость судна, при которой оно сохраняет управляемость в данных условиях и обстоятельствах.
2.12. «Ограниченная видимость» - визуальная видимость на расстоянии менее 1 км знаков судоходной обстановки, судов, береговых ориентиров, а в тёмное время суток – огней навигационных знаков и судов.
2.13. «Расхождение» - манёвр прохождения судна относительно другого при встречном движении.
2.14. «Пропуск» - частный случай расхождения, когда хотя бы одно из судов для обеспечения безопасного движения остановилось или уменьшило скорость до минимальной.
|
|
2.15. «Оборот» - поворот судна на обратный курс.
2.16. «Судовой ход» - водное пространство на внутреннем водном пути, предназначенное для движения судов и обозначенное на местности и (или) на карте.
2.17. «Кромка судового хода» - условная линия, ограничивающая судовой ход по ширине, обозначается навигационными знаками или определяется по карте.
2.18. «Ось судового хода» - условная линия, проходящая в средней части судового хода, обозначенная навигационными знаками или отмеченная на карте.
2.19. «Полоса движения» - часть судового хода между его осью и правой или левой кромкой.
2.20. «Основной судовой ход» - судовой ход, являющийся главным по отношению к другим судовым ходам в данном районе.
2.21. «Дополнительный судовой ход» - судовой ход, отходящий от основного и предназначенный для подхода к берегу, рейдам, причалам, затонам и т.д. Основной или дополнительный судовой ход может определяться особенностями движения и стоянки судов.
2.22. «Судно, идущее вверх» - судно, осуществляющее движение:
(01) на реках – от устья к истоку;
(02) на водохранилищах на основном судовом ходу и на дополнительном, соединяющемся с основным, - от плотины к зоне выклинивания подпора, на других дополнительных – от основного судового хода к берегу.
2.23. «Судно, идущее вниз» - судно, осуществляющее движение в направлении, противоположном движению судна, идущего вверх.
2.24. «БОГУ на ВВТ» - Бассейновый орган государственного управления на внутреннем водном транспорте. В это наименование входят: Государственное бассейновое управление водных путей и судоходства (ГБУВПиС) и его подразделения.
2.25. «УГМРН» - Управление Государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, коротко Госморречнадзор.
2.26. «КОАП» - кодекс об административных правонарушениях.