Определения и обозначения

2.1. В настоящих Правилах, когда по тексту не требуется иное толкование, употребляются термины, определение которых дано в пунктах 2.2. – 2.26.

2.2. «Скоростное судно» - любое самоходное судно, кроме водоизмещающих и маломерных, способное развивать скорость 30 км/ч и более.

2.3. «Суда длиной менее 20 м» – суда всех типов и любого назначения длиной менее 20 м, зарегистрированные в Государственном судовом реестре Управления Государственного морского и речного надзора и маломерные суда, зарегистрированные в Государственной инспекции по маломерным судам.

2.4. «Маломерное судно» – самоходное судно валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн с главным двигателем мощностью менее 55 киловатт (75 лошадиных сил) или с подвесным мотором (подвесными моторами) независимо от мощности, парусное несамоходное судно валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн, иное несамоходное судно (гребную лодку грузоподъёмностью 100 и более килограммов, байдарку грузоподъёмностью 225 и более килограммов), прогулочное судно пассажировместимостью не более 12 человек независимо от мощности главного двигателя (главных двигателей) и от валовой вместимости, а также водный мотоцикл (гидроцикл). (Федеральный закон Российской Федерации от 7 мая 2007 г. № 66-ФЗ)

2.5. «Парусное судно» - любое судно под парусом, в том числе имеющее механический двигатель, при условии, что последний не используется.

2.6. «Плот» - плавучее средство, состоящее из брёвен, труб и других предметов, соединённых между собой, предназначенное для их транспортировки по воде.

2.7. Буксируемый состав» - одно или несколько соединённых между собой судов, плотов и других плавучих средств, буксируемых на тросе, включая судно (суда), занятое буксировкой.

2.8. «Толкаемый состав» - одно или несколько судов, соединённых между собой, включая судно (суда), занятое толканием.

2.9. «Судно на ходу» - любое судно, если оно не стоит на якоре, не ошвартовано к берегу, причалу и не стоит на мели.

2.10. «Безопасная скорость» - выбранная скорость, которая позволяет обеспечивать безопасное движение, маневрирование и остановку судна в пределах расстояния, требуемого сложившимися обстоятельствами.

2.11. «Минимальная скорость» - наименьшая скорость судна, при которой оно сохраняет управляемость в данных условиях и обстоятельствах.

2.12. «Ограниченная видимость» - визуальная видимость на расстоянии менее 1 км знаков судоходной обстановки, судов, береговых ориентиров, а в тёмное время суток – огней навигационных знаков и судов.

2.13. «Расхождение» - манёвр прохождения судна относительно другого при встречном движении.

2.14. «Пропуск» - частный случай расхождения, когда хотя бы одно из судов для обеспечения безопасного движения остановилось или уменьшило скорость до минимальной.

2.15. «Оборот» - поворот судна на обратный курс.

2.16. «Судовой ход» - водное пространство на внутреннем водном пути, предназначенное для движения судов и обозначенное на местности и (или) на карте.

2.17. «Кромка судового хода» - условная линия, ограничивающая судовой ход по ширине, обозначается навигационными знаками или определяется по карте.

2.18. «Ось судового хода» - условная линия, проходящая в средней части судового хода, обозначенная навигационными знаками или отмеченная на карте.

2.19. «Полоса движения» - часть судового хода между его осью и правой или левой кромкой.

2.20. «Основной судовой ход» - судовой ход, являющийся главным по отношению к другим судовым ходам в данном районе.

2.21. «Дополнительный судовой ход» - судовой ход, отходящий от основного и предназначенный для подхода к берегу, рейдам, причалам, затонам и т.д. Основной или дополнительный судовой ход может определяться особенностями движения и стоянки судов.

2.22. «Судно, идущее вверх» - судно, осуществляющее движение:

(01) на реках – от устья к истоку;

(02) на водохранилищах на основном судовом ходу и на дополнительном, соединяющемся с основным, - от плотины к зоне выклинивания подпора, на других дополнительных – от основного судового хода к берегу.

2.23. «Судно, идущее вниз» - судно, осуществляющее движение в направлении, противоположном движению судна, идущего вверх.

2.24. «БОГУ на ВВТ» - Бассейновый орган государственного управления на внутреннем водном транспорте. В это наименование входят: Государственное бассейновое управление водных путей и судоходства (ГБУВПиС) и его подразделения.

2.25. «УГМРН» - Управление Государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, коротко Госморречнадзор.

2.26. «КОАП» - кодекс об административных правонарушениях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: