Задания

  1. Сформулировать определение ресурсообеспеченность применительно к водным ресурсам.
  2. Ознакомиться с информацией, приведенной выше. Проанализировать данные, приведенные на рис. 1. Охарактеризовать обеспеченность ресурсами речного стока крупных регионов мира. Объяснить, с чем связанны такие особенности обеспеченности ресурсами пресных вод.
  3. Применяя карты атласа и приведенные данные охарактеризовать обеспеченность отдельных стран ресурсами речного стока и найти взаимосвязь между природно-климатическими особенностями и обеспеченностью водными ресурсами.
  4. По данным мирового потребленияв ХХ в. построить гистограмму и сделать вывод о мировом водопотреблении.
  5. Пользуясь картами атласа, рисунком 4 и приведенной информацией, выясните регионы, где наблюдается дефицит воды и факторы его обусловившие.
  6. Постройте круговую диаграмму структуры водопотребления в РФ. Объясните, чем обусловлено такое различие в водобеспеченности (на одного жителя) в разных регионах России.
  7. Ознакомьтесь с крупнейшими водохранилищами мира (рис. 5 и табл. 3, 4) и охарактеризуйте функции, выполняемые ими, кроме производства электроэнергии.
  8. Пользуясь данными табл. 4 и 5 объясните различия в доле освоенного экономического гидропотенциала по различным континентам и странам.
  9. Оцените результаты опреснения морской воды для обеспечения питьевого водоснабжения (рис. 6) и возможность транспортирования айсбергов (рис.7). Укажите районы, где эти способы пополнения водных ресурсов необходимы или возможны.

Сделать выводы:

- обеспеченности пресными водами отдельных континентов;

- выделить основные районы, крайне недостаточно обеспеченные водными ресурсами и указать факторы, способствовавшие этому;

- какие на ваш взгляд можно найти пути улучшения обеспеченности населения мира качественной питьевой водой.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: