- Сформулировать определение ресурсообеспеченность применительно к водным ресурсам.
- Ознакомиться с информацией, приведенной выше. Проанализировать данные, приведенные на рис. 1. Охарактеризовать обеспеченность ресурсами речного стока крупных регионов мира. Объяснить, с чем связанны такие особенности обеспеченности ресурсами пресных вод.
- Применяя карты атласа и приведенные данные охарактеризовать обеспеченность отдельных стран ресурсами речного стока и найти взаимосвязь между природно-климатическими особенностями и обеспеченностью водными ресурсами.
- По данным мирового потребленияв ХХ в. построить гистограмму и сделать вывод о мировом водопотреблении.
- Пользуясь картами атласа, рисунком 4 и приведенной информацией, выясните регионы, где наблюдается дефицит воды и факторы его обусловившие.
- Постройте круговую диаграмму структуры водопотребления в РФ. Объясните, чем обусловлено такое различие в водобеспеченности (на одного жителя) в разных регионах России.
- Ознакомьтесь с крупнейшими водохранилищами мира (рис. 5 и табл. 3, 4) и охарактеризуйте функции, выполняемые ими, кроме производства электроэнергии.
- Пользуясь данными табл. 4 и 5 объясните различия в доле освоенного экономического гидропотенциала по различным континентам и странам.
- Оцените результаты опреснения морской воды для обеспечения питьевого водоснабжения (рис. 6) и возможность транспортирования айсбергов (рис.7). Укажите районы, где эти способы пополнения водных ресурсов необходимы или возможны.
Сделать выводы:
|
|
- обеспеченности пресными водами отдельных континентов;
- выделить основные районы, крайне недостаточно обеспеченные водными ресурсами и указать факторы, способствовавшие этому;
- какие на ваш взгляд можно найти пути улучшения обеспеченности населения мира качественной питьевой водой.