Функции товара: потребительская, маркетинговая, коммерческая, правовая, финансовая

10.4. Стандартизация. Методы определения качества товаров.

Сущность стандартизации состоит в составлении и утверждении как рекомендуемых, так и обязательных норм и характеристик для многократного использования, направленного на обеспечение надлежащего качества товаров и услуг, повышение их конкурентоспособности в сферах обращения продукции, а также обеспечение безопасности труда. Стандартизация устанавливает оптимальную степень упорядоченности в определенных сферах производства и обращения продукции с помощью утвержденных норм и положений. В результате стандартизации продукт должен максимально соответствовать своему назначению, должен упрощаться механизм товарообмена на мировом рынке (т. к. национальные стандарты должны соответствовать Международным); стандартизация также способствует научно—техническому прогрессу.

Основными методами проведения стандартизации являются:

1) упорядочение объектов стандартизации;

2) параметрическая стандартизация;

3) опережающая стандартизация;

4) нификация продукции;

5) комплексная стандартизация;

Агрегатирование.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: