Микроэкономика

15.1. Спрос и предложение. Рыночное равновесие.

Спрос – отражает то количество товара, которое покупатели готовы купить по данной цене, в данном месте, в данное время. Предложение - отражает то количество товара, которое производители согласны представить на рынок по данной цене. Рыночное равновесие -ситуация на рынке, когда спрос на товар равен его предложению; объём продукта и его цену называют равновесными.

15.2. Последствия монопольной власти и антимонопольное регулирование.

Последствия монопольной власти - производится меньший объем продукции; назначается более высокая цена; потребителям экономически не выгодно иметь дело с монополистом, имеет место х – неэффективность; барьеры сдерживают эффективность использования ресурсов; деятельность монополий усиливает дифференциацию доходов, что чревато социальными конфликтами; преимущество в издержках в условиях монополии. Антимонопольное регулирование - важнейшая составная часть экономической политики государства во всех странах с развитой рыночной экономикой. Антимонопольное регулирование - это целенаправленная государственная деятельность, осуществляемая на основании и в пределах, допускаемых действующим законодательством, по установлению и реализации правил ведения экономической деятельности на товарных рынках с целью защиты добросовестной конкуренции и обеспечения эффективности рыночных отношений.

15.3. Эластичность спроса и предложения.

. Эластичность - мера реакции одной экономической переменной на изменение другой. Эластичность спроса на товар - это процентное соотношение между изменением в цене или доходе и изменением спроса. Эластичность предложения товара (по цене) - это процентное соотношение между изменением в цене и изменением предложения.

15.4. Риск в предпринимательской деятельности. Пути снижения риска.

Риск в предпринимательской деятельности - это объективная категория, возникающая под воздействием непредвиденных заранее причин, в то же время его появление отражается на практической деятельности самого предпринимателя. Следовательно, его можно понимать как экономическую категорию, выражающуюся в неопределенности исхода намеченной к осуществлению предпринимательской деятельности, отражающей степень неуспеха (успеха) деятельности предприятия (фирмы) по сравнению с заранее планируемыми результатами. Риск — это угроза того, что предприниматель понесет потери в виде дополнительных расходов или получит доходы ниже тех, на которые он рассчитывал. Пути снижения риска - Необходимо помнить, что нужно не избегать риска, а уметь снизить вероятность его возникновения, что возможно при правильной управленческой работе, которая представляет собой комплекс мероприятий, направленных на прогнозирование и заблаговременное выявление неблагоприятных воздействий на субъект предпринимательской деятельности, разработку и реализацию мер по их нейтрализации (анализ риска и его оценка, составление бизнес плана, страхование и т.д.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: