Управление маркетингом

16.1. Элементы системы управления маркетингом.

Маркетинго­воеуправление — это управление предприятием, подчи­няемое требованиям рынка.

Элементы: Сбор и анализ маркетинговой информации. Выбор целевого клиента. Построение ассортимента. Ценообразование. Построение системы сбыта. Построение системы продаж Реклама и PR Продвижение, стимулирование сбыта Система обслуживания клиентов

16.2. Реализация плана маркетинга.

Реализация плана маркетинга заключается в переводе планов маркетинга в действия по их реализации, обеспечивающие достижение маркетинговых целей. Система реализации плана маркетинга состоит из следующих пяти взаимосвязанных элементов:

q программ действий;

q организационной структуры;

q систем решений и поощрений;

q людских ресурсов;

q управленческого климата и культуры организации.

Программа действий и оргструктура управления маркетингом были охарактеризованы выше. Ниже дается характеристика остальных элементов системы реализации плана маркетинга.

16.3. Анализ рынка товаров и услуг.

Анализ рынка товаров необходим при открытии нового дела или расширении территориальной деятельности компании. Анализ рынка используется, когда нужно определить сегмент рынка, в котором существующего предложения недостаточно. Исследование поможет обнаружить рынок, благодаря которому Вы разовьете свое предприятие. Анализ рынка товаров востребован при формировании плана развития предприятия.

Включает в себя объём и структуру рынка, его динамику развития и основные тенденции. Проводится подробное изучение предложения, спроса, цен на конкретный товар. Главная цель анализа рынка товаров — убедиться в том, что продажи востребованы и могут принести достойную прибыль.

В процессе изучения рынка сопоставляются результаты работы компании с конъюнктурой на рынке данного товара. При анализе рассчитываются предполагаемые затраты и возможная прибыль. Применяются данные статистики, изучаем законодательство и другую необходимую информацию.

16.4. Разработка плана маркетинга.

Планирование — это вид деятельности, связанные с постановкой задач и действий в будущем. План оптимального распределения ресурсов для достижения поставленной цели.

Планирование в маркетинге направлено на решение следующих главных проблем:

определение целей (например, дифференциация товаров с учетом выбранных сегментов рынка, освоение новых товаров или рынков, решение проблемы конкурентоспособности и др.), а также основных принципов и критериев оценки самого процесса планирования;

формирование структуры и резервов частных планов, характера их взаимной связи (например, увязка планов реализации товаров на отдельных сегментах рынка, сбытовой и производственной деятельности зарубежных отделений и филиалов и т. д.);

определение характера исходных данных, необходимых для планирования (состояние и перспективы рынка, текущие и предполагаемые в перспективе потребности конечных пользователей продукции предприятия, прогнозные данные об изменении товарной структуры внешних рынков и т. п.);

определение общей организации процесса и рамок планирования (уровни компетенции и ответственности управляющих, права и обязанности организационно-структурных подразделений предприятия и т. п.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: