16.1. Элементы системы управления маркетингом.
Маркетинговоеуправление — это управление предприятием, подчиняемое требованиям рынка.Элементы: Сбор и анализ маркетинговой информации. Выбор целевого клиента. Построение ассортимента. Ценообразование. Построение системы сбыта. Построение системы продаж Реклама и PR Продвижение, стимулирование сбыта Система обслуживания клиентов
16.2. Реализация плана маркетинга.
Реализация плана маркетинга заключается в переводе планов маркетинга в действия по их реализации, обеспечивающие достижение маркетинговых целей. Система реализации плана маркетинга состоит из следующих пяти взаимосвязанных элементов:
q программ действий;
q организационной структуры;
q систем решений и поощрений;
q людских ресурсов;
q управленческого климата и культуры организации.
Программа действий и оргструктура управления маркетингом были охарактеризованы выше. Ниже дается характеристика остальных элементов системы реализации плана маркетинга.
|
|
16.3. Анализ рынка товаров и услуг.
Анализ рынка товаров необходим при открытии нового дела или расширении территориальной деятельности компании. Анализ рынка используется, когда нужно определить сегмент рынка, в котором существующего предложения недостаточно. Исследование поможет обнаружить рынок, благодаря которому Вы разовьете свое предприятие. Анализ рынка товаров востребован при формировании плана развития предприятия.
Включает в себя объём и структуру рынка, его динамику развития и основные тенденции. Проводится подробное изучение предложения, спроса, цен на конкретный товар. Главная цель анализа рынка товаров — убедиться в том, что продажи востребованы и могут принести достойную прибыль.
В процессе изучения рынка сопоставляются результаты работы компании с конъюнктурой на рынке данного товара. При анализе рассчитываются предполагаемые затраты и возможная прибыль. Применяются данные статистики, изучаем законодательство и другую необходимую информацию.
16.4. Разработка плана маркетинга.
Планирование — это вид деятельности, связанные с постановкой задач и действий в будущем. План оптимального распределения ресурсов для достижения поставленной цели.
Планирование в маркетинге направлено на решение следующих главных проблем:
определение целей (например, дифференциация товаров с учетом выбранных сегментов рынка, освоение новых товаров или рынков, решение проблемы конкурентоспособности и др.), а также основных принципов и критериев оценки самого процесса планирования;
формирование структуры и резервов частных планов, характера их взаимной связи (например, увязка планов реализации товаров на отдельных сегментах рынка, сбытовой и производственной деятельности зарубежных отделений и филиалов и т. д.);
|
|
определение характера исходных данных, необходимых для планирования (состояние и перспективы рынка, текущие и предполагаемые в перспективе потребности конечных пользователей продукции предприятия, прогнозные данные об изменении товарной структуры внешних рынков и т. п.);
определение общей организации процесса и рамок планирования (уровни компетенции и ответственности управляющих, права и обязанности организационно-структурных подразделений предприятия и т. п.).