Информационное обеспечение

● студентам озвучивается требование о необходимости иметь на занятии ГК РФ, СК РФ (разрешается иметь выдержки), ЖК РФ (разрешается иметь выдержки), иных нормативно-правовых актов, которые содержат положения, относящиеся к ПОС;

● студентам озвучиваются вопросы семинарского занятия, требование о необходимости подготовиться по этим вопросам (подробное содержание этих вопросов, подвопросов и требований к ним излагаются в письменном виде в УМК или передаются в форме распечаток старостам учебных групп — см. информацию ниже);

● студенты каждой учебной группы заранее распределяются на малые группы (по 1-ому вопросу для проведения ролевой игры, по 2-ому вопросу - для подготовки анализа трех казусов. Таким студентам разъясняются требования, дается инструктаж (в письменной форме или в процессе дополнительной консультации);

● заранее предлагаются фабулы ситуаций для анализа и демонстрации в форме ролевой игры: по 1 вопросу (по одному для каждой МГ); по 2 вопросу (по одному на каждую из трех малых групп); по 3 вопросу. По 1 и 2 вопросам фабулы моделируются самим преподавателем. По 3 вопросу семинара — предлагаются казусы из авторского УМК или Практикума по дисциплине «Гражданское право. Часть первая» (Издательство «Проспект»).

Информация о творческих заданиях, которые студенты должны предварительно выполнить в процессе подготовки к семинарскому занятию в часы, отведенные для самостоятельной работы:

1. Завершить заполнение таблицы «Сравнительный анализ права общей совместной и общей долевой собственности» по заранее заданным (на лекции) преподавателям критериям.

2. На основе ГК РФ, иных нормативно правовых актов, которые студенты должны сами подобрать, учебников, комментариев к ГК РФ, специальной научной литературы, а также опубликованных постановлений высших судебных органов РФ, подготовить ответы на вопросы семинарского занятия.

В помощь студентам предлагается воспользоваться материалами учебно-методического комплекса «Гражданское право. Часть первая» (автор Барткова О.Г.), доступ которым им был предоставлен как в электронной форме (путем копирования на электронный носитель), а также в печатной форме в экземплярах, имеющихся в библиотеке юридического факультета)

3. С целью установления правил, определяющих порядок осуществления ПОС (ПСС и ПДС), используя ст. 244, 253 ГК РФ, установить также иные случаи, когда:

3.1. законом предусмотрено образование совместной собственности на имущество с учетом того, что на лекции был назван только один из них — возникновение ПСС на имущество, приобретенное супругами в период брака (ст. 256 ГК РФ);

3.2. прямо в ГК РФ предусмотрено возникновение на имущество режима ПДС.

4. Выбрать все те статьи главы 16 ГК РФ, где используются формулировки, включающие слова: «...по соглашению...», «... соглашением...», «...сообща...». Проанализировать эти нормы и объяснить, в каких случаях, применительно к какому виду ПОС используется та или иная формулировка, что они означают, по мнению студента, являются ли они тождественными или отличаются друг от друга.

5. Установить содержание понятия «Право преимущественной покупки доли (ст. 250 ГК РФ)», а также порядок осуществления такого права.

6. Предварительно выдается творческое задание для выполнения его в малых группах при рассмотрении вопроса № 2.

Формулировка задания: Дать юридический анализ предлагаемых казусов.

Требуется решить следующие задачи в процессе анализа:

● определить правовые последствия таких казусов;

● установить, имеются ли нарушения гражданско-правовых норм, если да, сформулировать наименование таких нарушений, обосновав выводы ссылками на статьи НПА;

● установить гражданско-правовые способы защиты, которые может использовать лицо, чье право было нарушено (при этом требуется назвать это нарушенное право, и объяснить в чем выразилось нарушение такого права);

● сформулировать все выводы в форме юридической консультации.

Для выполнения этого творческого задания учебная группа делится на 3 подгруппы (малые группы), каждой из которой выдаются условия одного из нижеописанных случаев (казусов). Для распределения на малые группы используется территориальный принцип расположения студентов в аудитории.

1 казус. Участник ПДС имея намерение продать долю, не прибегая к ст. 250 ГК РФ (с целью экономии времени, с учетом тех обстоятельств, что покупатель на долю — постороннее лицо уже изъявило приобрести эту долю на условиях выгодных продавцу доли), заключает с приобретателем (посторонним лицом) договор дарения. Фактически стороны договора пришли к согласию и исполнили договор купли-продажи. Об этой ситуации стало известно одному из иных участников ПДС.

2 казус. От участника ПДС остальным участникам поступило предложение о продаже доли по определенной цене, все они отказались от покупки. Однако, доля в последующем была продана постороннему лицу по цене выше, чем была указана в первоначальном предложении иным участникам ПДС.

3 казус. От участника ПДС остальным участникам поступило предложение о продаже доли по определенной цене, все они отказались от покупки. Однако, доля в последующем была продана постороннему лицу по цене ниже, чем была указана в первоначальном предложении иным участникам ПДС.

7. Всем студентам предлагается составить проект документа в соответствии с п.2 ст. 250 ГК РФ (задание выполняется в рабочих тетрадях). Преподаватель намеренно не называет этот документ, не отвечает на поступающие от студентов вопросы и просьбы о дополнительных пояснениях, поскольку предполагается самостоятельность студентов при выполнении этого задания. Озвучивается основное требование, которое должно быть соблюдено: содержание этого документа должно соответствовать гражданско-правовым нормам.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: