Участие педагога-психолога в образовательном процессе

Дети Педагоги Родители
-Наблюдение и анализ адаптационных возможностей -проведение диагностики нервно-психического развития детей раннего и младшего дошкольного возраста -диагностика возрастных и индивид.особенностей по запросам родителей, воспитателей -организация коррекционно-развивающей работы -проведение диагностики по определению готовности к школьному обучению -проведение развивающих занятий - организация интеллектуальных игр «Поле Чудес», «Сказочный КВН», и т.д. -Создание в группах психологически комфортной предметно-развивающей среды -участие в работе проблемных микрогрупп «За год до школы», «Ступеньки развития» -участие в педсоветах, ПМПк, медико-педагогических совещаниях -оказание психологической поддержки в исследованиях по темам самообразования -разработка и участие в интегрированных занятиях - оказание помощи в период проведения аттестации, конкурсов воспитательского мастерства. - Организация и участие в работе клубов «Скоро в школу», «Школа молодых родителей» -участие в тематических встречах в Родительских гостиных -оказание поддержки родителям, имеющим детей с проблемами в развитии -консультирование - изучение стиля семейного воспитания -организация совместных детско-родительских занятий, праздников.

Так же, мы хотим представить структуру системы психолого-педагогического сопровождения в школе:

Основными идеями психологической службы учебно-воспитательного комплекса являются:

- в работе с учащимися и воспитанниками - возможность гармоничного развития каждого дошкольника и школьника, адаптированного в обществе

-с педколлективом – обеспечение информацией, необходимой для принятия

управленческих решений по реализации УВП на уровне учителя, классного руководителя, администрации школы, создание оптимальных психологических условий для эффективного УВП с учетом индивидуальных психологических особенностей учащихся.

-в работе с родителями – создание единой воспитывающей среды, обеспечивающее гармоничное развитие ребенка в семье

-в работе с внешкольными организациями – сотрудничество с целью оптимизации научно- теоретической и практической деятельности психологической службы

Педколлектив. Главный принцип работы – оказание помощи руководству, учителям в создании обстановки доброжелательной требовательности к ученикам, уважение к их личности, создание ситуации успеха на уроках, формирование у учащихся позитивного отношение к своим возможностям и перспективам профессионального самоопределения, формирование уверенности к себе и способности реализовать свои жизненные планы.

В начале учебного года, совместно с завучами по учебной части, определяется деятельность психолога в методической работе: участие в педсоветах и методсоветах, проведение семинаров, педконсилиумов, лекций, консультаций и тренингов для воспитателей и учителей. Определяются основные стратегии психологического сопровождения учащихся на разных этапах обучения, реализации опытно-экспериментальной работы.

С заместителем директора по воспитательной работе планируется работа с методическим объединением классных руководителей по профилактике правонарушений среди подростков с девиантным поведением, созданию эффективной воспитывающей среды в классах, управлению и развитию классных коллективов – планирование классных часов, тренингов, диагностической работы, консультаций, работы с родителями.

Родители. На протяжении деятельности психологической службы школы сформировались следующие формы работы с родителями:

1. Родительские собрания - ознакомление родителей:

- с психологическими особенностями учащихся на разных возрастных этапах;

- с прохождением адаптационного периода детей 1-й младшей группы, первоклассников, пятиклассников, учащихся профильных 9,10 классов;

- преодоление трудностей связанных с УВП и личностным развитием и формированием характера учащихся.

2. Индивидуальные консультации родителей по различным вопросам.

3. Выпуск психологической газеты, лектории для родителей по актуальным проблемам, связанным с воспитанием детей.

4. Диагностика семейных взаимоотношений.

5. Семинары, тренинги по эффективному взаимодействию с детьми.

6. Встречи со специалистами психологических центров.

Учащиеся. На схеме указаны важнейшие направления психологического сопровождения школьников:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: