Психодиагностическая и профилактическая работа

Все виды психодиагностической работы направлены на то, чтобы помочь ученику и воспитаннику поверить в свои возможности, стимулировать у него стремление к самовоспитанию и преодолению негативных проявлений характера. В учебно-воспитательном комплексе должны проводиться диагностика личностного развития и классных коллективов и групп с целью профилактики при решении конкретных задач:

- определение уровня развития детей;

- выявление причин дезадаптации у дошкольников, коррекция и профилактика выявленных причин;

- выявление причин школьной дезадаптации первоклассников, пятиклассников, учащихся профильных классов, подготовка педконсилиумов, классно-обобщающего контроля;

- комплектование классов с углубленным изучением предметов, профильных классов;

- выявление психологических причин нарушения общения;

- изучение личностных особенностей учащихся и воспитанников;

- диагностика профессиональной направленности;

- выявление психологических перегрузок связанных с УВП;

Консультативная работа – проведение индивидуальных и групповых консультаций детей по проблемам обучения, жизненного и профессионального самоопределения, вопросам взаимоотношений со сверстниками, родителями, учителями, самовоспитания и саморазвития.

Большое внимание должно уделяться коррекционно- развивающей деятельности.

Психологи школы помогают учащимся в развитии их способностей, склонностей, организуют работу по преодолению отклонений в развитии, нарушение в поведении и обучении детей, способствуют их личностному росту и профессиональному самоопределению. Ключевыми вопросами в работе с учащимися является работа с одаренными детьми, детьми с девиантным поведением, профориентационная деятельность .
Работа с одаренными.
Психодиагностика одаренных учащихся направлена на выявление интеллектуальной одаренности, креативности, профиля мышления и интеллектуального потенциала учащихся.
Профилактическая деятельность с одаренными детьми заключалась в коррекции тревожных состояний, утомления учащихся; индивидуализации обучающей среды. Эта деятельность осуществлялась через следующие формы деятельности: индивидуальные и групповые консультации учителей, просвещение учителей по проблемам обучения одаренных детей, создание ситуации успеха на уроке, использование технологий личностно-ориентированного обучения, учет типа мышления учащихся при выборе методов обучения.

С учащимися проводились тренинги уверенности в себе и тренинги развития лидерских качеств, компьютерный тренажер на развитие процессов мышления.

Работа с детьми девиантного поведения реализует все направления деятельности службы. Психодиагностика заключается в изучение эмоционально – волевой и мотивационной сферы (тест Люшера, Бааса – Дарки на агрессивность), личностно – типологических особенностей (тест MMPI, акцентуации характера по Шмишеку, тест Кеттела), выявление группы риска по предрасположенности к наркозависимости.

Психологическая коррекция детей с отклоняющимся поведением традиционно включает: «Час общения», телефон доверия, консультации; индивидуальную коррекционную работу: «Куда пойти учится?», «Обуздай свой гнев», «Мой характер», экспресс-тренинги «Владей собой», «Самопознание», тренинг снижения агрессии. Тренинги на базе психологических реабилитационных центров.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: