1. Алешина, Ю. Е. Социально-психологические методы исследования супружеских отношений. (Спецпрактикум по социальной психологии) / Ю. Е. Алешина, Я. Я. Гозман, Е. М. Дубовская; под ред. Ю. Е. Алешиной. — М., 1987. — 188 с.
2. Анастази, А. Психологическое тестирование / А. Анастази, С. Урбина. — СПб.: Питер, 2003. — 688 с.
3. Андреева, Т. В. Психология современной семьи / Т. В. Андреева. — СПб.: Речь, 2005. — 436 с.
4. Бадмаев, Б. Ц. Методика преподавания психологии / Б. Ц. Бадмаев. — М: Владос, 2001. — 304 с.
5. Бадмаев, Б. Ц. Психология: как ее изучить и усвоить / Б. Ц. Бадмаев. — М.: Учебная литература, 1997. — 256 с.
6. Бурлачук, Л. Ф. Психодиагностика / Л. Ф. Бурлачук. — СПб.: Питер, 2005. — 351 с.
7. Вербицкий, А. А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход / А. А. Вербицкий. — М., 1991. — 207 с.
8. Витакер, К. Полночные размышления семейного терапевта / К. Витакер. — М., 1998. — 242 с.
9. Горбатов, Д. С. Практикум по психологическому исследованию / Д. С. Горбатов. — Самара: Бахрах-М, 2000. — 248 с.
10. Диагностика и коррекция психического развития дошкольников / Я. Л. Коломинский, Е. А. Панько, А. Н. Белоус и др.; под общ.ред. Я. Л. Коломинского, Е. А. Панько. — Минск: Университетское, 1997. — 237 с.
|
|
11. Дружинин В. Н. Психология общих способностей / В. Н. Дружинин. — СПб., 2000. — 368 с
12. Дружинин, В. Н. Психология семьи / В. Н. Дружинин. — М., 1996. — 354 с.
13. Карабанова, О. А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования / О. А. Карабанова. — М.: Гардарики, 2004. — 320 с.
14. Карандашев, В. Н. Методика преподавания психологии /
В. Н. Карандашев. – СПб.: Питер, 2005.
15. Кернберг, О. Отношения любви: норма и патология / О. Кернберг. — М., 2000. — Гл. 1 — 4. — С. 13 — 89.
16. Ковалев, С. В. Психология современной семьи / С. В. Ковалев. — М., 1988. — 356 с.
17. Ковалев, С. В. Психология современной семьи / С. В. Ковалев. — М., 1988. — 356 с.
18. Коломинский, Я. Л. Психология педагогического взаимодействия / Я. Л. Коломинский; под. ред. Я. Л. Коломинского. — СПб.: Речь. 2007. — 239 с.
19. Кондрашенко, В. Г. Девиантное поведение у подростков: Диагностика. Профилактика. Коррекция / В. Г. Кондрашенко, С. А. Игумнов. -Минск: Аверсэв, 2004. - 365 с.
20. Куттер, П. Любовь, ненависть, зависть, ревность. Психоанализ страстей / П. Куттер. — СПб., 1998. — Гл. 4. — С. 31 — 55.
21. Куттер, П. Любовь, ненависть, зависть, ревность. Психоанализ страстей / П. Куттер. — СПб., 1998. — Гл. 4. — С. 31 — 55.
22. Куттер, П. Элементы групповой терапии. Введение в психоаналитическую теорию / П. Куттер. – СПб., 1998.
23. Лаак, Ян тер. Психодиагностика: проблемы содержания и методов / Ян тер Лаак. - М: Наука, 1996. - 367 с.
24. Ляудис, В. Я. Методика преподавания психологии / В. Я. Ляудис. — М.: Психология, 1999. — 84 с.
25. Ляудис, В. Я. Методика преподавания психологии / В. Я. Ляудис. — М.: Психология, 1999. — 84 с.
|
|
26. Маданес, Клу. Стратегическая семейная терапия / Клу Маданес. — М., 1999. — 312 с.
27. Маришук, Л. В. Психодиагностика в спорте / Л. В. Маришук, Ю. М. Блудов, Л. К. Серова. — М.: Просвещение, 2005. — 349 с.
28. Немов, Р. С. Психология. В 3 кн. — Кн. 3: Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика / Р. С. Немов. — М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1999.
29. Общая психодиагностика / под ред. А. А. Бодалева, В. В. Столица. — М.: Мос.Гос. ун-т, 1987. — 303 с.
30. Основы психодиагностики / под ред. А. Г. Шмелева. — Ростов-н/ Д.: Феникс. 1996. — 544 с.
31. Практикум по дифференциальной психодиагностике профессиональной пригодности / под общ.ред. В. А. Бодрова. — М: ПЕР СЭ, 2003. — 768 с.
32. Практическая психодиагностика. Методики и тесты / ред.-сост. Д. Я. Райгородский. — Самара: Бахрах-М, 2006. — 672 с.
33. Психологическая диагностика / под ред. М. К. Акимовой, К. М. Гуревича. — М.: Владос, 2005. — 652 с.
34. Психологические тесты / под ред. А. А. Карелина: в 2 т. — М., 2000. — 474 с.
35. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования / под ред. Е. Г. Силяевой. — М.: Владос, 2004. — 542 с.
36. Пэпп, П. Семейная терапия и ее парадоксы / П. Пэпп. — М., 1998. — 198 с.
37. Рожина, Л. Н. Методика преподавания психологии: в 3 ч. / Л. Н. Рожина. — Минск: БГПУ, 1999. — 4.1. — 89с; 2000. — 4.2. — 94 с.
38. Рожина, Л. Н. Развитие эмоционального мира личности: пособие для учителей и практических психологов / Л. Н. Рожина. — Минск: Вышэйшая школа, 2003. — 272с.
39. Сатир, В. Как строить себя и свою семью / В. Сатир. — М., 1992. — 256 с.
40. Семаго, Н. Я. Теория и практика оценки психического развития ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст / Н.Я.Семаго, М.М. Семаго. — СПб.: Речь, 2006. — 384 с.
41. Семья в психологической консультации: Опыт и проблемы психологического консультирования / под ред. А. А. Бодалева, В. В. Столина. — М, 1989. — 416 с.
42. Скиннер, Р. Семья и как в ней уцелеть / Р. Скиннер, Д. Клииз. — М, 1995. — 284 с.
43. Слепкова, В. И. Психологиясемьи / В. И. Слепкова. — Минск: Харвест, 2006. — 496 с.
44. Собчик, Л. Н. Психодиагностика. Методы и методология / Л. Н. Собчик. — СПб.: Речь. — 2000. — 219с.
45. Содержание диагностической и коррекционной работы в детском дошкольном учреждении / под общ. ред. Н. Я. Кушнир. — Минск. — 1996. — 117 с.
46. Степанов, В. Г. Психология трудных школьников / В. Г. Степанов. — Москва, 2001. — 128 с.
47. Шевандрин, Н. И. Психодиагностика, психокоррекция и развитие личности / Н. И. Шевандрин. — М.: Владос, 1999. — 512с.
48. Шерман, Р. Структурированные техники семейной и супружеской терапии / Р. Шерман, Н. Фредман. — М., 1998. — 258 с.
49. Шнейдер, Л. Б. Психология семейных отношений / Л. Б. Шнейдер. — М.: Апрель-Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. — 512 с.
50. Эйдемиллер, Э. Психология и психотерапия семьи / Э. Эйдемиллер, В. Юстицкис. — СПб.: Питер, 2002. — 656 с.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
10 баллов — десять:
- систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы, а также по основным вопросам, выходящим за ее пределы;
- точное использование научной терминологии (в том числе на иностранном языке), стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы;
- безупречное владение инструментарием учебной дисциплины, умение его эффективно использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач;
- выраженная способность самостоятельно и творчески решать сложные проблемы в нестандартной ситуации;
- полное и глубокое усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;
- умение ориентироваться в теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им критическую оценку, с позиций государственной идеологии (по дисциплинам социально-гуманитарного цикла), использовать научные достижения других дисциплин;
|
|
- творческая самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, активное участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.
9 баллов — девять:
- систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы;
- точное использование научной терминологии (в том числе на иностранном языке), стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы,
- владение инструментарием учебной дисциплины, умение его эффективно использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач;
- способность самостоятельно и творчески решать сложные проблемы в нестандартной ситуации в рамках учебной программы;
- полное усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;
- умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им критическую оценку с позиций государственной идеологии (по дисциплинам социально-гуманитарного цикла);
- самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, творческое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий
8 баллов — восемь:
- систематизированные, глубокие и полные знания по всем поставленным вопросам в объеме учебной программы;
- использование научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы;
- владение инструментарием учебной дисциплины (методами комплексного анализа, техникой информационных технологий), умение его использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач;
- способность самостоятельно решать сложные проблемы в рамках учебной программы;
- усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;
- умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениям по изучаемой дисциплине и давать им критическую оценку с позиций государственной идеологии (по дисциплинам социально-гуманитарного цикла);
|
|
- активная самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, систематическое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.
7 баллов — семь:
- систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы;
- использование научной терминологии (в том числе на иностранном языке), лингвистически и логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы;
- владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач;
- усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;
- умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им критическую оценку;
- самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, участив в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий
6 баллов — шесть:
- достаточно полные и систематизированные знания в объеме учебной программы;
- использование необходимой научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы;
- владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в решении научных и профессиональных задач;
- способность самостоятельно применять типовые решения в рамках учебной программы;
- усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;
- умение ориентироваться в базовых теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им сравнительную оценку;
- активная самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, периодическое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры пополнения заданий.
5 баллов — пять:
- достаточные знания в объеме учебной программы;
- использование научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать выводы;
- владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в решении учебных и профессиональных задач;
- способность самостоятельно применять типовые решения в рамках учебной программы;
- усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;
- умение ориентироваться в базовых теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им сравнительную оценку;
- самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.
4 балла — четыре:
- достаточный объем знаний в рамках образовательного стандарта; усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины, использование научной терминологии, стилистическое и логическое изложение ответа на вопросы, умение делать выводы без существенных ошибок;
- владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в решении стандартных (типовых) задач,
- умение под руководством преподавателя решать стандартные (типовые) задачи;
- умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им оценку;
- работа под руководством преподавателя на практических, лабораторных занятиях, допустимый уровень культуры исполнения заданий.
3 балла — три:
- недостаточно полный объем знаний в рамках образовательного стандарта;
- знание части основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;
- использование научной терминологии, изложение ответа на вопросы с существенными лингвистическими и логическими ошибками;
- слабое владение инструментарием учебной дисциплины, некомпетентность в решении стандартных (типовых) задач;
- неумение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях изучаемой дисциплины;
- пассивность на практических и лабораторных занятиях, низкий уровень культуры исполнения заданий.
2 балла — два:
- фрагментные знания в рамках образовательного стандарта;
- знания отдельных литературных источников, рекомендованных учебной программой дисциплины;
- неумение использовать научную терминологию дисциплины, наличие в ответе грубых стилистических и логических ошибок;
- пассивность на практических и лабораторных занятиях, низкий уровень культуры исполнения заданий
1 балл — один:
- отсутствие знаний и компетенций в рамках образовательного стандарта или отклонение от ответа.