Профессиональной деятельности психолога

1. Алешина, Ю. Е. Социально-психологические методы исследования супружеских отношений. (Спецпрактикум по социальной психологии) / Ю. Е. Алешина, Я. Я. Гозман, Е. М. Дубовская; под ред. Ю. Е. Алешиной. М., 1987. 188 с.

2. Анастази, А. Психологическое тестирование / А. Анастази, С. Урбина. СПб.: Питер, 2003. 688 с.

3. Андреева, Т. В. Психология современной семьи / Т. В. Андреева. СПб.: Речь, 2005. 436 с.

4. Бадмаев, Б. Ц. Методика преподавания психологии / Б. Ц. Бадмаев. М: Владос, 2001. 304 с.

5. Бадмаев, Б. Ц. Психология: как ее изучить и усвоить / Б. Ц. Бадмаев. М.: Учебная литература, 1997. 256 с.

6. Бурлачук, Л. Ф. Психодиагностика / Л. Ф. Бурлачук. СПб.: Питер, 2005. 351 с.

7. Вербицкий, А. А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход / А. А. Вербицкий. М., 1991. 207 с.

8. Витакер, К. Полночные размышления семейного терапевта / К. Витакер. М., 1998. 242 с.

9. Горбатов, Д. С. Практикум по психологическому исследованию / Д. С. Горбатов. Самара: Бахрах-М, 2000. 248 с.

10. Диагностика и коррекция психического развития дошкольников / Я. Л. Коломинский, Е. А. Панько, А. Н. Белоус и др.; под общ.ред. Я. Л. Коломинского, Е. А. Панько. Минск: Университетское, 1997. 237 с.

11. Дружинин В. Н. Психология общих способностей / В. Н. Дружинин. СПб., 2000. 368 с

12. Дружинин, В. Н. Психология семьи / В. Н. Дружинин. М., 1996. 354 с.

13. Карабанова, О. А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования / О. А. Карабанова. М.: Гардарики, 2004. 320 с.

14. Карандашев, В. Н. Методика преподавания психологии /
В. Н. Карандашев. – СПб.: Питер, 2005.

15. Кернберг, О. Отношения любви: норма и патология / О. Кернберг. М., 2000. Гл. 1 4. С. 13 89.

16. Ковалев, С. В. Психология современной семьи / С. В. Ковалев. М., 1988. 356 с.

17. Ковалев, С. В. Психология современной семьи / С. В. Ковалев. М., 1988. 356 с.

18. Коломинский, Я. Л. Психология педагогического взаимодействия / Я. Л. Коломинский; под. ред. Я. Л. Коломинского. СПб.: Речь. 2007. 239 с.

19. Кондрашенко, В. Г. Девиантное поведение у подростков: Диагностика. Профилактика. Коррекция / В. Г. Кондрашенко, С. А. Игумнов. -Минск: Аверсэв, 2004. - 365 с.

20. Куттер, П. Любовь, ненависть, зависть, ревность. Психоанализ страстей / П. Куттер. СПб., 1998. Гл. 4. С. 31 55.

21. Куттер, П. Любовь, ненависть, зависть, ревность. Психоанализ страстей / П. Куттер. СПб., 1998. Гл. 4. С. 31 55.

22. Куттер, П. Элементы групповой терапии. Введение в психоаналитическую теорию / П. Куттер. – СПб., 1998.

23. Лаак, Ян тер. Психодиагностика: проблемы содержания и методов / Ян тер Лаак. - М: Наука, 1996. - 367 с.

24. Ляудис, В. Я. Методика преподавания психологии / В. Я. Ляудис. М.: Психология, 1999. 84 с.

25. Ляудис, В. Я. Методика преподавания психологии / В. Я. Ляудис. М.: Психология, 1999. 84 с.

26. Маданес, Клу. Стратегическая семейная терапия / Клу Маданес. М., 1999. 312 с.

27. Маришук, Л. В. Психодиагностика в спорте / Л. В. Маришук, Ю. М. Блудов, Л. К. Серова. М.: Просвещение, 2005. 349 с.

28. Немов, Р. С. Психология. В 3 кн. Кн. 3: Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика / Р. С. Немов. М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1999.

29. Общая психодиагностика / под ред. А. А. Бодалева, В. В. Столица. М.: Мос.Гос. ун-т, 1987. 303 с.

30. Основы психодиагностики / под ред. А. Г. Шмелева. Ростов-н/ Д.: Феникс. 1996. 544 с.

31. Практикум по дифференциальной психодиагностике профессиональной пригодности / под общ.ред. В. А. Бодрова. М: ПЕР СЭ, 2003. 768 с.

32. Практическая психодиагностика. Методики и тесты / ред.-сост. Д. Я. Райгородский. Самара: Бахрах-М, 2006. 672 с.

33. Психологическая диагностика / под ред. М. К. Акимовой, К. М. Гуревича. М.: Владос, 2005. 652 с.

34. Психологические тесты / под ред. А. А. Карелина: в 2 т. М., 2000. 474 с.

35. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования / под ред. Е. Г. Силяевой. — М.: Владос, 2004. 542 с.

36. Пэпп, П. Семейная терапия и ее парадоксы / П. Пэпп. М., 1998. 198 с.

37. Рожина, Л. Н. Методика преподавания психологии: в 3 ч. / Л. Н. Рожина. Минск: БГПУ, 1999. 4.1. 89с; 2000. 4.2. 94 с.

38. Рожина, Л. Н. Развитие эмоционального мира личности: пособие для учителей и практических психологов / Л. Н. Рожина. Минск: Вышэйшая школа, 2003. 272с.

39. Сатир, В. Как строить себя и свою семью / В. Сатир. М., 1992. 256 с.

40. Семаго, Н. Я. Теория и практика оценки психического развития ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст / Н.Я.Семаго, М.М. Семаго. СПб.: Речь, 2006. 384 с.

41. Семья в психологической консультации: Опыт и проблемы психологического консультирования / под ред. А. А. Бодалева, В. В. Столина. М, 1989. 416 с.

42. Скиннер, Р. Семья и как в ней уцелеть / Р. Скиннер, Д. Клииз. М, 1995. 284 с.

43. Слепкова, В. И. Психологиясемьи / В. И. Слепкова. Минск: Харвест, 2006. 496 с.

44. Собчик, Л. Н. Психодиагностика. Методы и методология / Л. Н. Собчик. СПб.: Речь. 2000. 219с.

45. Содержание диагностической и коррекционной работы в детском дошкольном учреждении / под общ. ред. Н. Я. Кушнир. Минск. 1996. 117 с.

46. Степанов, В. Г. Психология трудных школьников / В. Г. Степанов. Москва, 2001. 128 с.

47. Шевандрин, Н. И. Психодиагностика, психокоррекция и развитие личности / Н. И. Шевандрин. М.: Владос, 1999. 512с.

48. Шерман, Р. Структурированные техники семейной и супружеской терапии / Р. Шерман, Н. Фредман. М., 1998. 258 с.

49. Шнейдер, Л. Б. Психология семейных отношений / Л. Б. Шнейдер. М.: Апрель-Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. 512 с.

50. Эйдемиллер, Э. Психология и психотерапия семьи / Э. Эйдемиллер, В. Юстицкис. СПб.: Питер, 2002. 656 с.


КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

10 балловдесять:

- систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы, а также по основным вопросам, выходящим за ее пределы;

- точное использование научной терминологии (в том числе на иностранном языке), стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы;

- безупречное владение инструментарием учебной дисциплины, умение его эффективно использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач;

- выраженная способность самостоятельно и творчески решать сложные проблемы в нестандартной ситуации;

- полное и глубокое усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;

- умение ориентироваться в теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им критическую оценку, с позиций государственной идеологии (по дисциплинам социально-гуманитарного цикла), использовать научные достижения других дисциплин;

- творческая самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, активное участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.

9 балловдевять:

- систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы;

- точное использование научной терминологии (в том числе на иностранном языке), стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы,

- владение инструментарием учебной дисциплины, умение его эффективно использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач;

- способность самостоятельно и творчески решать сложные проблемы в нестандартной ситуации в рамках учебной программы;

- полное усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;

- умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им критическую оценку с позиций государственной идеологии (по дисциплинам социально-гуманитарного цикла);

- самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, творческое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий

8 балловвосемь:

- систематизированные, глубокие и полные знания по всем поставленным вопросам в объеме учебной программы;

- использование научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы;

- владение инструментарием учебной дисциплины (методами комплексного анализа, техникой информационных технологий), умение его использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач;

- способность самостоятельно решать сложные проблемы в рамках учебной программы;

- усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;

- умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениям по изучаемой дисциплине и давать им критическую оценку с позиций государственной идеологии (по дисциплинам социально-гуманитарного цикла);

- активная самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, систематическое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.

7 балловсемь:

- систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы;

- использование научной терминологии (в том числе на иностранном языке), лингвистически и логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы;

- владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач;

- усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;

- умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им критическую оценку;

- самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, участив в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий

6 балловшесть:

- достаточно полные и систематизированные знания в объеме учебной программы;

- использование необходимой научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы;

- владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в решении научных и профессиональных задач;

- способность самостоятельно применять типовые решения в рамках учебной программы;

- усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;

- умение ориентироваться в базовых теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им сравнительную оценку;

- активная самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, периодическое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры пополнения заданий.

5 балловпять:

- достаточные знания в объеме учебной программы;

- использование научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать выводы;

- владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в решении учебных и профессиональных задач;

- способность самостоятельно применять типовые решения в рамках учебной программы;

- усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;

- умение ориентироваться в базовых теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им сравнительную оценку;

- самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.

4 баллачетыре:

- достаточный объем знаний в рамках образовательного стандарта; усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины, использование научной терминологии, стилистическое и логическое изложение ответа на вопросы, умение делать выводы без существенных ошибок;

- владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в решении стандартных (типовых) задач,

- умение под руководством преподавателя решать стандартные (типовые) задачи;

- умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им оценку;

- работа под руководством преподавателя на практических, лабораторных занятиях, допустимый уровень культуры исполнения заданий.

3 баллатри:

- недостаточно полный объем знаний в рамках образовательного стандарта;

- знание части основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;

- использование научной терминологии, изложение ответа на вопросы с существенными лингвистическими и логическими ошибками;

- слабое владение инструментарием учебной дисциплины, некомпетентность в решении стандартных (типовых) задач;

- неумение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях изучаемой дисциплины;

- пассивность на практических и лабораторных занятиях, низкий уровень культуры исполнения заданий.

2 балладва:

- фрагментные знания в рамках образовательного стандарта;

- знания отдельных литературных источников, рекомендованных учебной программой дисциплины;

- неумение использовать научную терминологию дисциплины, наличие в ответе грубых стилистических и логических ошибок;

- пассивность на практических и лабораторных занятиях, низкий уровень культуры исполнения заданий

1 баллодин:

- отсутствие знаний и компетенций в рамках образовательного стандарта или отклонение от ответа.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: