Эмоциональный интеллект



инструкцию и с координацией движений у них тоже все в по­рядке, когда они справляются с заданием, то, по словам Блей-зелтона, все равно имеют «жалкий вид», как будто говорят: «Я никуда не гожусь. Вы же видите, у меня так ничего и не вы­шло». Такие дети скорее всего пойдут по жизни с менталите­том «пораженца», не ожидая ни поощрения, ни интереса со сто­роны учителей и считая учебу скучной, а возможно, бросят шко­лу, не доучившись до конца.

Разница в восприятии мира — у детей, уверенных в себе и оптимистичных в сравнении с теми, кто ожидает неудачу, — начинает формироваться в первые годы жизни. Родителям, по мнению Блейзелтона, «надо понять, какие их действия помо­гут выработать у детей уверенность, любознательность и удо­вольствие в отношении процесса учебы и осознания пределов», которые обеспечат детям жизненный успех. Его рекомендация подкрепляется постоянно растущим объемом данных, свиде­тельствующих о том, что успеваемость в школе удивительным образом зависит от эмоциональных характеристик, сформиро­вавшихся в дошкольном возрасте. Как мы узнали из Главы 6, способность четырехлетних детей справляться с побуждением схватить зефирину предсказала 210-балльное превосходство в оценках за школьные тесты способностей четырнадцать лет спустя.

Первая возможность «вылепливать» компоненты эмоцио­нального интеллекта представляется в самом начале жизни ре­бенка, и они продолжают формироваться в течение всего пе­риода его учебы в школе. Эмоциональные способности детей, приобретенные в последующей жизни, «вырастают» на почве тех, что определились еще в раннем детстве. И надо сказать, эти способности, как показано в Главе 6, составляют чрезвы­чайно важную основу всего процесса усвоения знаний. В отче­те Национального центра по реализации программ клиниче­ских исследований детей раннего возраста отмечено, что пока­зателем школьных достижений является не столько запас зна­ний ребенка или то, что он рано научился читать, сколько его эмоциональные и социальные характеристики: уверенность в себе и увлеченность; понимание, кактребуется себя вести и как




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: