Дэниел Гоулман


сдерживать побуждение совершить неподобающий поступок; умение ждать, следовать указаниям, обращаться к учителям за помощью и высказывать потребности, не конфликтуя с други­ми детьми.

Почти у всех, кто плохо учится в школе, как сказано в отче­те, отсутствует один или несколько этих компонентов эмоцио­нального интеллекта (независимо от того, имеются ли у них дополнительные сложности с процессом познания, в частно­сти, неспособность к обучению). И проблема эта отнюдь не вто­ростепенная. Так, в некоторых штатах примерно один ребенок из пяти вынужден оставаться в первом классе на второй год, а потом с годами они все больше отстают от своих ровесников, испытывая постоянно усиливающееся чувство разочарования, обиды и оторванности.

Готовность ребенка к обучению зависит оттого, что состав­ляет саму основу всего знания, а именно: каким образом при­обретать знания. В отчете Национального центра перечислены семь основных элементов этой наиглавнейшей способности, причем все они так или иначе связаны с эмоциональным ин­теллектом.

1. Уверенность. Чувство контроля и совершенного владения своим телом, поведением и миром; ощущение у ребенка, что он скорее всего сумеет сделать то, за что берется, и что взрос­лые ему помогут.

2. Любознательность. Ощущение, что узнавать о разных ве­щах — дело позитивное и доставляет удовольствие.

3. Преднамеренность. Желание и способность иметь влия­ние и упорно действовать, исходя из этого. Это связано с чув­ством компетентности и эффективностью.

4. Самоконтроль. Способность модулировать и контроли­ровать свои поступки соответствующим возрасту способом; чувство внутреннего контроля.

5. Связанность. Способность контактировать с другими, основываясь на чувстве, что они тебя понимают и ты понима­ешь их.

6. Способность к общению. Желание и способность к вербаль­ному обмену идеями, чувствами и концепциями с другими. Это



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: