Аэниел Гоулллан


лее успешными учениками. При постоянном коэффициенте умственного развития пятилетние дети, чьи родители оказыва­лись хорошими наставниками, в третьем классе получали бо­лее высокие оценки достижений в математике и чтении (вес­кий довод в пользу преподавания эмоциональных навыков де­тям, чтобы помочь им подготовиться и к учебе, и к жизни). Та­ким образом, дети родителей, умудренных познаниями в эмоциональной сфере, получают награду в виде поразитель­ных — почти потрясающих — преимуществ во всем диапазоне эмоционального интеллекта и за его пределами.

«Включение души»

Родительское влияние на эмоциональную компетентность начинается с колыбели. Д-р Т. Берри Блейзелтон, выдающий­ся педиатр из Гарвардского университета, проводит простой диагностический тест для выяснения основного взгляда ребенка на жизнь. Он протягивает восьмимесячному малышу два куби­ка, а затем показывает ему, как он хочет, чтобы ребенок сло­жил эти кубики. Малыш, оптимистически относящийся к жиз­ни и уверенный в собственных способностях, рассказывает Блейзелтон, «возьмет один кубик, потащит его в рот, засунет в волосы и сбросит со стола, наблюдая за вами, поднимете ли вы и вернете ли ему кубик. Когда вы снова подадите ему кубик, он, наконец, выполнит то, что от него требуется, — сложит эти два кубика вместе. Затем,он поднимет на вас сияющий, пол­ный надежд взгляд: «Ну, скажи же мне, какой(ая) я замечатель­ный^)!»

Дети, подобные этим, уже понимают, что значит одобре­ние и поддержка взрослых, и, можно надеяться, успешно спра­вятся с незначительными испытаниями, которые им встретят­ся на жизненном пути. В противоположность им дети, в семьях которых царит уныние, беспорядок и невнимание, берутся за решение тех же небольших задач так, словно они заранее пред­видят неудачу. И хотя это вовсе не означает, что эти дети не сумеют правильно сложить кубики, поскольку они понимают



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: