Деятельность учителя | Деятельность учеников | Результативность |
Беседует с учениками о законе Паскаля. Задает вопросы для более глубокого усвоения материала. | Беседуют с учителем. Отвечают на вопросы. Углубляю знания о давлении. | Усвоение закона Паскаля учениками. |
—беседа.
В. Действует ли закон Паскаля в космическом корабле-спутнике?
О. Да, т.к. давление в законе Паскаля не зависит от веса тела.
В. Какой закон используют космонавты выдавливая пищу из тюбиков?
О. Закон Паскаля. При надавливании на конец тюбика давление передается по всем направлениям и действует на стенки тюбика. Там, где не оказывается стенки паста начинает вытекать.
В. Как направлены силы давления в одинаковых сосудах, если в одном сосуде находится вода, а в другом деревянный брусок?
О. В сосуде, где находится брусок дерева давление будет производиться только на дно сосуда. В сосуде, где находится вода, по закону Паскаля, давление будет передаваться во все точки сосуда.
В. Почему в сваренном «вкрутую» курином яйце выпушенной пулей можно проделать сквозное отверстие, а в сыром — этот опыт не удается?
О. Сваренное «вкрутую» яйцо можно принять за твердое тело. Значит давление пули будет производиться только на площадь находящуюся под пулей. И этого давления достаточно, чтобы пробить яйцо.
А в сыром яйце, когда пуля попадает внутрь, начинает действовать закон Паскаля, т.е. давление передается во все точки яйца и этой силы давления недостаточно, чтобы пробить вторую стенку яйца.
Домашнее задание (2 мин)
Деятельность учителя | Деятельность учеников | Результативность |
Учитель указывает параграфы учебника, которые необходимо изучить и предлагает ответить на контрольные вопросы после него. (§29) | Записывают домашнее задание. |
Подведение итогов. (3 мин)
Деятельность учителя | Деятельность учеников | Результативность |
Учитель комментирует отметки за урок, выставляет их в дневники и журнал. | Учащиеся подают учителю дневники. |
План-конспект урока решения задач по теме «Давление жидкости на дно и стенки сосуда»
Ведущая идея:
· Гидростатическое давление обусловлено весом жидкости, что находится в покое.
· Гидростатическое давление на данной глубине зависит от плотности жидкости и высоты уровня жидкости.
· Гидростатическое давление на боковую стенку сосуда был бы таким самым, как и на дно, если бы оно находилось на этой же глубине.
Цели урока:
Образовательная: закрепить знания учащихся по давлению жидкостей на дно и стенки сосуда и проверить умение применять их при решении задач.
Воспитательная: на примере обобщения материала по теме: «Давление жидкостей на дно и стенки сосуда, сообщающиеся сосуды», показать учащимся приемы и методы самоконтроля, которыми они должны владеть, чтобы хорошо усваивать программный материал по физике.
Развивающая: развивать воображение, логическое мышление, способствовать развитию умений рассуждать, делать выводы; работать над умением выделять главную причину, влияющую на результат.
Оборудование: открытые стеклянные трубки длиной 50-80 см, соединенные резиновым шлангом, зажимом, сообщающиеся сосуды различной формы, стакан с водой для опытов.
Тип урока: урок решения задач.
План урока
№ | Этап | Методы и приемы | Время (мин) |
Организационный момент | |||
Актуализация знаний | опрос, беседа | ||
Закрепление изученного материала | решение задач | ||
Домашнее задание | пояснение | ||
Подведение итогов | анализ |
Ход урока