Закрепление нового материала. (20 мин)

Деятельность учителя Деятельность учеников Результативность
Беседует с учениками о законе Паскаля. Задает вопросы для более глубокого усвоения материала. Беседуют с учителем. Отвечают на вопросы. Углубляю знания о давлении. Усвоение закона Паскаля учениками.

—беседа.

В. Действует ли закон Паскаля в космическом корабле-спутнике?

О. Да, т.к. давление в законе Паскаля не зависит от веса тела.

В. Какой закон используют космонавты выдавливая пищу из тюбиков?

О. Закон Паскаля. При надавливании на конец тюбика давление передается по всем направлениям и действует на стенки тюбика. Там, где не оказывается стенки паста начинает вытекать.

В. Как направлены силы давления в одинаковых сосудах, если в одном сосуде находится вода, а в другом деревянный брусок?

О. В сосуде, где находится брусок дерева давление будет производиться только на дно сосуда. В сосуде, где находится вода, по закону Паскаля, давление будет передаваться во все точки сосуда.

В. Почему в сваренном «вкрутую» курином яйце выпушенной пулей можно проделать сквозное отверстие, а в сыром — этот опыт не удается?

О. Сваренное «вкрутую» яйцо можно принять за твердое тело. Значит давление пули будет производиться только на площадь находящуюся под пулей. И этого давления достаточно, чтобы пробить яйцо.

А в сыром яйце, когда пуля попадает внутрь, начинает действовать закон Паскаля, т.е. давление передается во все точки яйца и этой силы давления недостаточно, чтобы пробить вторую стенку яйца.

Домашнее задание (2 мин)

Деятельность учителя Деятельность учеников Результативность
Учитель указывает параграфы учебника, которые необходимо изучить и предлагает ответить на контрольные вопросы после него. (§29) Записывают домашнее задание.  

Подведение итогов. (3 мин)

Деятельность учителя Деятельность учеников Результативность
Учитель комментирует отметки за урок, выставляет их в дневники и журнал. Учащиеся подают учителю дневники.  

План-конспект урока решения задач по теме «Давление жидкости на дно и стенки сосуда»

Ведущая идея:

· Гидростатическое давление обусловлено весом жидкости, что находится в покое.

· Гидростатическое давление на данной глубине зависит от плотности жидкости и высоты уровня жидкости.

· Гидростатическое давление на боковую стенку сосуда был бы таким самым, как и на дно, если бы оно находилось на этой же глубине.

Цели урока:

Образовательная: закрепить знания учащихся по давлению жидкостей на дно и стенки сосуда и проверить умение применять их при решении задач.

Воспитательная: на примере обобщения материала по теме: «Давление жидкостей на дно и стенки сосуда, сообщающиеся сосуды», показать учащимся приемы и методы самоконтроля, которыми они должны владеть, чтобы хорошо усваивать программный материал по физике.

Развивающая: развивать воображение, логическое мышление, способствовать развитию умений рассуждать, делать выводы; работать над умением выделять главную причину, влияющую на результат.

Оборудование: открытые стеклянные трубки длиной 50-80 см, соединенные резиновым шлангом, зажимом, сообщающиеся сосуды различной формы, стакан с водой для опытов.

Тип урока: урок решения задач.

План урока

Этап Методы и приемы Время (мин)
  Организационный момент    
  Актуализация знаний опрос, беседа  
  Закрепление изученного материала решение задач  
  Домашнее задание пояснение  
  Подведение итогов анализ  

Ход урока


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: