Деятельность учителя
| Деятельность учеников
| Результативность
|
Проверка отсутствующих, наличия учебников и тетрадей.
| Настраиваются на работу.
| Готовность к уроку.
|
2. Актуализация знаний (10 мин)
Деятельность учителя
| Деятельность учеников
| Результативность
|
Предлагает учащимся ответить на предложенные вопросы для актуализации знаний о давлении жидкостей, обусловленных весом.
Предлагает заполнить таблицу для сравнения понятий в различных средах.
| Отвечают на предложенные вопросы.
Заполняют таблицу.
| Актуализации знаний о давлении жидкостей, обусловленных весом.
|
К доске вызывается учащийся, который должен заполнить следующую таблицу:
Сравниваемые понятия
| Твердое тело
| Жидкость
| Газ
|
Оказывает ли давление на поверхность?
| Да
| Да
| Да
|
В каком направлении действует сила давления?
| В одном
| Во всех
| Во всех
|
Зависит ли давление тела от температуры?
| Не зависит
| Не зависит
| Не зависит
|
В каком направлении передают внешнее давление?
| Только в направлении действия силы
| Во всех направлениях без изменения величины
| Во всех направлениях без изменения величины
|
В то время, когда ученик заполняет таблицу на доске, с остальными учащимися проводится фронтальный опрос по пройденной теме.
Вопрос
| Ответ
|
1. Что называется давлением газа?
| Результат ударов молекул газа о стенки сосуда
|
2. От чего зависит давление газа?
| От температуры и объема
|
3. Как читается закон Паскаля?
| Давление производимое внешней силой на жидкость (газ) передается жидкостью (газом) во все точки жидкости (газа) без изменений
|
4. В каких единицах измеряется давление?
| Паскаль (Па)
|
5. Какие опыты доказывают, что внутри жидкости существует давление?
| Опыт Торричелли, опыт с шаром
|
6. Назовите формулу для расчета давления на дно и стенки сосуда.
|
|
7. Что называется сообщающимися сосудами?
| Несколько соединенных между собой открытых сосудов
|
8. Приведите примеры сообщающихся сосудов?
| Водопровод
|