Организационный момент. (2 мин)

Деятельность учителя Деятельность учеников Результативность
Проверка отсутствующих, наличия учебников и тетрадей. Настраиваются на работу. Готовность к уроку.

2. Актуализация знаний (10 мин)

Деятельность учителя Деятельность учеников Результативность
Предлагает учащимся ответить на предложенные вопросы для актуализации знаний о давлении жидкостей, обусловленных весом. Предлагает заполнить таблицу для сравнения понятий в различных средах. Отвечают на предложенные вопросы. Заполняют таблицу. Актуализации знаний о давлении жидкостей, обусловленных весом.

К доске вызывается учащийся, который должен заполнить следующую таблицу:

Сравниваемые понятия Твердое тело Жидкость Газ
Оказывает ли давление на поверхность? Да Да Да
В каком направлении действует сила давления? В одном Во всех Во всех
Зависит ли давление тела от температуры? Не зависит Не зависит Не зависит
В каком направлении передают внешнее давление? Только в направлении действия силы Во всех направлениях без изменения величины Во всех направлениях без изменения величины

В то время, когда ученик заполняет таблицу на доске, с остальными учащимися проводится фронтальный опрос по пройденной теме.

Вопрос Ответ
1. Что называется давлением газа? Результат ударов молекул газа о стенки сосуда
2. От чего зависит давление газа? От температуры и объема
3. Как читается закон Паскаля? Давление производимое внешней силой на жидкость (газ) передается жидкостью (газом) во все точки жидкости (газа) без изменений
4. В каких единицах измеряется давление? Паскаль (Па)
5. Какие опыты доказывают, что внутри жидкости существует давление? Опыт Торричелли, опыт с шаром
6. Назовите формулу для расчета давления на дно и стенки сосуда.
7. Что называется сообщающимися сосудами? Несколько соединенных между собой открытых сосудов
8. Приведите примеры сообщающихся сосудов? Водопровод

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: