Деловая карьера и ее организация. Методические указания

Тема 3.3.

Деловая карьера и ее организация

«Составление личного плана карьеры»

Исходные данные

Молодой специалист закончил среднее учебное заведение и поступил на работу в организацию. Ему необходимо сориентироваться в своей настоящей и будущей трудовой жизни.

Постановка задачи

Разработать личный план карьеры.

Методические указания

Социальное состояние (человеческие отношения)
Физическое состояние
Психологическое состояние
Семейная жизнь
Работа
Экономическое состояние
Я
Личный план карьеры – средство эффективного управления своей деловой карьерой. Примерная структура личного плана карьеры показана на рисунке.


Рис.1. Примерная структура личного жизненного плана карьеры

Рассмотрим содержание личного жизненного плана карьеры, который состоит из трех основных разделов: оценка жизненной ситуации, постановка личных конечных целей карьеры и частные цели и планы деятельности.

1. ОЦЕНКА ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ

1.1. Работа.
Имею ли я четкую картину о своей работе и ее целях?
Поможет ли моя работа в достижении других жизненных целей?
Каковы мои цели развития и продвижения по отношению к работе?
Какую работу я хочу выполнять через 10 лет?
Есть ли у меня воодушевление и мотивация?
Что является для меня мотивацией сейчас? Через пять лет?
Каковы сильные и слабые стороны моей мотивации?
К каким мероприятиям я могу прибегнуть, чтобы убедиться, что моя работа будет в ближайшие годы отвечать моим личным потребностям?

1.2. Экономическое состояние.
Каково мое экономическое положение? Есть ли у меня личный бюджет, каков он, придерживаюсь ли я его рамок?
Какие меры я могу, в случае необходимости, применять для улучшения экономического положения?

1.3. Физическое состояние.
Какова моя общая форма?
На чем основана моя оценка (собственное представление, тесты и т.д.)?
Бываю ли я регулярно на осмотрах у врача?
В каком лечебном заведении необходимо подлечиться?

1.4. Социальное состояние – человеческие отношения.
Искренне ли я интересуюсь мнением и точкой зрения других?
Как я их учитываю?
Интересуют ли меня чужие заботы и проблемы?
Интересует ли других мое мнение?
Навязываю ли я другим свои мысли и мнения?
Умею ли я слушать?
Умею ли я ценить людей, с которыми общаюсь?
Как это проявляется на практике?
Стремлюсь ли я развивать людей, с которыми общаюсь?
Как я забочусь о дружеских отношениях?

1.5. Психологическое состояние.
Каково мое психическое состояние?
На чем основана моя оценка (собственность представления, тесты, результаты медицинского обследования)?
Какие стрессы беспокоят меня в настоящее время?
Какие стрессы могут ожидать меня в ближайшем будущем?
Не следует ли мне поменять образ жизни, круг общения, хобби?
Нуждаюсь ли я в помощи психиатров?

1.6. Семейная жизнь.
Уделяю ли я достаточно внимания родителям, жене, детям?
Как лучше проводить досуг в кругу семьи?
Куда поехать на отдых?

2. ПОСТАНОВКА ЛИЧНЫХ КОНЕЧНЫХ ЦЕЛЕЙ КАРЬЕРЫ

2.1. Целями моей карьеры являются: ________________________________

2.2. Моя карьера должна осуществляться до 2_____г., самое позднее _____

2.3. Какие факторы способствуют достижению моей карьеры?

2.4. Какие факторы препятствуют достижению моей карьеры? _____________________________________________________________

2.5. Каковы наиболее критические пункты в достижении моей карьеры? Что я могу сделать в этом плане? _______________________________
____________________________________________________________

2.6. Что мне нужно задействовать для достижения моей карьеры: время, деньги, здоровье и т.д.? ________________________________________
____________________

2.6.1. Готов ли я задействовать эти факторы или мне нужно изменить свои цели? _____________________________________________________

3. ЧАСТНЫЕ ЦЕЛИ И ПЛАНЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЮ МОЕЙ КАРЬЕРЫ

Для достижения поставленных жизненных целей мне нужно решить следующие задачи Мероприятия Время
В области развития служебной деятельности    
В области экономического состояния    
В области здоровья и физического воспитания    
В области социального состояния, отношений с людьми и увлечений    
В области моральной мотивации и психического состояния    
В области семейной жизни    

Рекомендуемая литература:

Основные источники:

1.Базаров Т.В. Управление персоналом: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Т.Ю. Базаров. – 11-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 224 с.

2.Кибанов А.Я. Управление персоналом: учебное пособие / А.Я. Кибанов. – 4-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2013. 208 с.

3. Драчева Е.Л. Менеджмент: учебник / Е.Л. Драчева, Л.И. Юликов. – 14-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 304 с.

Дополнительные источники:

1.Спивак В.А. Управление персоналом: учебное пособие / В.А.Спивак. – М.: Эксмо, 2009. = 336 с.

2.Зайцева Т.В. Управление персоналом: учебник / Т.В. Зайцева, А.Т. Зуб. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2009. – 336 с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: