Раздел 1. Характеристики, структура и содержание учебной дисциплины

Правительство Российской Федерации

Санкт-Петербургский государственный университет

Юридический факультет

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ

Business Etiquette

Язык (и) обучения ______ русский _____________

Трудоемкость______2_______ зачетных единицы

Регистрационный номер

рабочей программы:

Год утверждения / 2012

Cанкт-Петербург

2012


Раздел 1. Характеристики, структура и содержание учебной дисциплины

1.1. Цели изучения дисциплины: освоение взаимодействия и взаимообусловливания этики, этикета и права в регулировании межличностных, межкорпоративных и внутрикорпоративных отношений в аспектах ценностного, нормотворческого и действенного, подготовка студентов к участию в нормотворческой и управленческой деятельности в организации (локальному нормотворчеству и организации выполнения профессиональных задач в условиях сложноорганизованного взаимодействия) с реализацией в профессиональной деятельности концепции этикетного поведения.

1.2. Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты) отсутствуют.

1.3. Перечень формируемых компетенций (результаты обучения)

ОКБ-1 способен аргументировано, логически верно и содержательно ясно строить устную и письменную речь, способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики;

ОКБ-2 готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе,способен к критическому переосмыслению своего опыта, к адаптации к различным ситуациям и к проявлению творческого подхода, инициативы и настойчивости в достижении целей профессиональной деятельности;

ОКБ-3 владеет культурой мышления, способен к восприятию, обобщению, анализу информации, к постановке цели и выбору путей ее достижения, способен анализировать философские, мировоззренческие, социально и личностно значимые проблемы;

ОКБ-4 способен понимать значение культуры как формы человеческого бытия и руководствоваться в своей деятельности принципами толерантности, диалога и сотрудничества, готов к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям;

ОКБ-7 способен понимать сущность и значение информации в развитии общества, готов использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, работать с компьютером как средством управления информацией, в том числе в глобальных компьютерных сетях, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны;

ОКБ-8 готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности, действовать в условиях гражданского общества;

ПК-1 Готов участвовать в разработке нормативных актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности

ПК-2 Готов осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры

ПК-7 Способен разрабатывать юридические документы

ПК-9 Готов уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина

ПК-11 Готов осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению

ПК-12 Способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации

ПК-13 Способен толковать различные правовые акты

ОКБ-13 стремится к постоянному саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства; может критически оценить свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства их развития или устранения

ОКБ-14 понимает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности

ОКБ-16 свободно владеет литературной и деловой письменной и устной речью на русском языке, навыками публичной и научной речи; умеет создавать и редактировать тексты юридического характера, анализировать логику рассуждений и высказываний; владеет одним из иностранных языков на уровне бытового общения; способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии.

1.4. Знания, умения, навыки, осваиваемые обучающимся (Результаты изучения дисциплины): усвоение системных знаний о принципах и структуре этикетного регулирования деловых отношений, сформированность умений руководствоваться требованиями делового этикета в стандартных и нестандартных ситуациях делового общения, освоение правил поведения, построения межличностных служебных отношений (в субординационном и координационном взаимодействии работников), умения принимать верные решения относительно своего поведения в типичных и нетипичных ситуациях делового (профессионального и служебного) взаимодействия, умения выполнять подготовку проектов нормативных и распорядительных актов в соответствии с юридическими и этическими нормами, убедительно излагать и отстаивать свою профессиональную позицию, уяснение регулирующего потенциала и практического эффекта сводов этических правил, усвоение правил составления, оформления и направление деловых (служебных) писем, формирование представлений о взаимодействии юридической техники, требований делопроизводства и делового этикета при создании документов, обретение навыков составления деловых документов, усвоение требований и принципов формирования и поддержания профессионального (личного и корпоративного) имиджа, развитие навыков речевого общения в направлении применений требований делового этикета, усвоение требований делового этикета к самопрезентации в деловой сфере, планированию и развитию профессиональной карьеры; формирование системных представлений о подходах и принципах к исключению возникновения и разрешению возникших конфликтов интересов работника корпорации, ориентация в системе защиты служебной, коммерческой, персональной информации, формирование навыков публичного общения (выступления, переписка, включая использования факсимильной и электронной почты, общение с использованием современных медиа-ресурсов, общение по телефону).

1.5. Перечень и объем активных и интерактивных форм учебных занятий.

Для повышения качества освоения дисциплины используются следующие формы учебной работы:

во-первых, классические лекционные методы; объем учебной работы за курс (освоение модуля С2) дисциплины: 10 часов;

во-вторых, активная форма аудиторной учебной работы в виде консультации с элементами диалогового и интерактивного обучения; объем учебной работы за курс (освоение модулей С2) дисциплины: 18 часов;

в-третьих, – активная форма самостоятельной учебной работы студентов, включая использование материалов учебно-методического комплекса Клиническое обучение (разделы Делопроизводство, Организация делового общения, Интервьюирование клиента, Консультирование клиента, Профессиональная этика, Медиация), и разработку документа, направленного на развитие профессиональной карьеры (по результатам консультаций): 2 часа.

1.7. Организация учебных занятий

Трудоёмкость, объёмы учебной работы и наполняемость групп обучающихся
 
Код модуля в составе дисциплины, практики и т.п. Аудиторная учебная работа обучающихся Самостоятельная работа Объем активных и интерактивных форм учебных занятий Трудоемкость
лекции семинары консультации Практические занятия Лабораторные работы Контрольные работы коллоквиумы Текущий контроль Промежуточная аттестация Под руководством преподавателя В присутствии преподавателя В т.ч. с использованием методических материалов Текущий контроль Промежуточная аттестация
Очная форма обучения
                                 
С2   -   - - - - -   - -   -   -  
                                 
Итого                                
Очно – заочная форма обучения
                                 
Итого                                
Очно – заочная форма обучения (сокращенная программа)
С2                                
Итого                                
                                   

Виды, формы и сроки текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

Код модуля в составе дисциплины, практики и т.п. Промежуточная аттестация Текущий контроль
Виды сроки Формы Сроки
Очная форма обучения
С2 зачет До 29 июня - -
         
Очно – заочная форма обучения
      - -
         
Очно – заочная форма обучения (сокращенная программа)
С2 зачет До 29 июня - -
         
 

1.6. Структура и содержание учебной дисциплины

По учебной дисциплине «Деловой этикет» дается описание её структуры, а также формулируются основные вопросы, рассматриваемые при изучении этой дисциплины, в соответствии с современным состоянием научного знания, современными образовательными технологиями, научно-методическим опытом разработчиков и методическими рекомендациями, утвержденными Ученым Советом факультета.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: