Методическое обеспечение

2.1.1. Методическое обеспечение аудиторной работы включает Рабочую программу учебной дисциплины «Деловой этикет».

2.1.2. Методическое обеспечение самостоятельной работы

Методическое обеспечение самостоятельной работы осуществляется путем создания открытого доступа студентов к учебно-методическому комплексу Клиническое обучение (разделы Организация делового общения, делопроизводство, интервьюирование, консультирование, профессиональная этика, медиация), имеющемуся в локальной компьютерной сети юридического факультета, созданием электронного узла для общения обучающихся с преподавателем, специалистом по УМР, проведением общепоточных консультаций тематического характера, а также предоставления обучающимся списков обязательной и дополнительной литературы.

Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя проводится для выполнения письменного задания по темам 1, 3, 4 с целью подготовки юридического документа, сдаваемого преподавателю на проверку.

Примеры заданий:

I. Изучить положения Устава СПбГУ, Правил внутреннего распорядка, Правил обучения в основных образовательных программах, иных локальных актов университета, регулирующих образовательную деятельность, и составить юридическое заключение о наличии в названных актах норм, затрагивающих этическую сторону регулируемых отношений. Привести выбранные нормы с соблюдением требований к оформлению реквизитов юридических документов. Объем документа – 3 страницы.

II. Составить личное резюме с целью замещения выбранной вакансии с соблюдением стандартных национальных требований общего делопроизводства, а также требований и принципов этикета к структуре резюме, стилю официального документа, его оформлению, (Предложение о вакансии приложить к резюме). Объем документа (вместе с приложением) – 3 страницы.

Ш. Изучить материалы любого из сайтов, где организовано информирование и обсуждение проблем деятельности какой-либо организации. Составить Аналитический обзор состояния организации делового общения на выбранном сайте с точки зрения соблюдения (нарушений) принципов и требований делового этикета и защиты служебной информации, высказать в этичной форме рекомендации. Объем документа – 3 страницы.

2.1.3. Методика для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации и критерии оценивания (с образцом задания)

Зачет по «Деловому этикету» проводится в письменной форме и представляет собой выполнение задания, состоящего из двух разделов. Кроме того, студенты в день проведения зачета сдают подготовленный в рамках самостоятельной работы документ (см. образцы заданий к самостоятельной работе – раздел 2.1.2 настоящей РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ. Студенты имеют право сдать документ на проверку на промежуточной аттестации. В таком случае на зачет студенты приносят оцененный в ходе промежуточной аттестации документ (в подлиннике либо в копии). Документ должен быть сдан вместе с листом письменного задания, к окончанию проведения зачета. Продолжительность проведения зачета – сорок пять минут.

Описание содержания письменного задания и шкала начисляемых баллов за ответы.
Первый раздел предназначен к выявлению и оцениванию системных знаний обучающихся и включает пять открытых вопросов, каждый из которых состоит из определенного числа конструктивных элементов (признаков, частей, наименований), их перечисление составляет содержание ответа, которое обучающийся вписывает в специально отведенные для этого строки. Оценка проставляется на полях листа задания против строк ответа.

За полный и правильный ответ на каждый из пяти вопросов начисляется 4 балла, за неполный (в объеме более половины корректно названных элементов) - 2 балла, при включении в перечень чуждых элементов, равно как при половине и менее половины корректно названных элементах - 0 баллов.

Таким образом, максимальное количество баллов за первый раздел – 20, минимальное – 0, число начисленных баллов будет четным.

Второй раздел предназначен выявить глубину знаний обучающегося, а также навыки составления профессионального текста, логичного и выдержанного в свете требований делового этикета, равно как и требований к оформлению письменной адресации к преподавателю. Задание предполагает развернутый ответ на один из вопросов, касающихся материалов первого раздела задания. Ответ должен включать: - описание содержания конструктивных элементов и комментарии, либо аргументацию, рекомендации и выводы обучающегося.

Максимальное количество баллов – 25

Критерии оценивания:

20 – 25 баллов – правильно и полно сформулировано и описано содержание конструктивных элементов, а также – полно, но со стилистической и (или) оформительской погрешностью;
15 – 19 баллов - содержание конструктивных элементов представлено половиной или более чем третью компонентов, которые охарактеризовано безошибочно;
10 – 14 баллов – содержание конструктивных элементов представлено в объеме менее половины компонентов, которые охарактеризовано безошибочно, в остальной части ответа содержатся неточности, стилистические и (или) оформительские погрешности.

5-9 баллов - содержание конструктивных элементов представлено в объеме менее половины компонентов, которые охарактеризовано безошибочно, в остальной части содержатся грубые фактические либо логические ошибки.

1-4 балла – верно названо любое количество компонентов, но не содержится описания, нет комментариев, аргументов, выводов, рекомендаций.

0 баллов – ответ неверный (в том числе содержит подмену понятий), либо отсутствие ответа, равно как ответ, написанный нечитаемым (мелким) почерком, с перечеркиваниями, вычеркиваниями, изобилует сокращениями, не введенными в официальный профессиональный оборот, знаками, требующими прочтения текста в ином порядке против порядка написания, либо ответ любым иным образом выражающий пренебрежение обучающегося к самому содержанию этого ответа, либо к адресату (адресатам, проверяющим).

Требования к ответу:

Ответы должны быть представлены в виде грамотно изложенного, связного текста, позволяющего проследить логику рассуждений, лежащих в основе сделанных выводов.
Ссылки на конкретные статьи, пункты и т.д. нормативных актов, этических кодексов, а также дословное воспроизведение их текста не требуется.

Основания для снижения оценки:

Ответ, представляющий собой бессвязный набор определений и иных положений, рассматривается как неверный.

Наличие в ответах любой юридической или фактической ошибки является основанием для снижения оценки. Оценка может быть снижена также за неточности в правильном ответе;
- за отсутствие полноты ответа.

Оценивание документа, выполненного в рамках самостоятельной работы и прилагаемого к письменному заданию. Документ оценивается в диапазоне от 0 до 40 баллов:

0- Неверно составленный документ,

От 1 до 10 баллов - неверно оформленный (с позиции требований к дело документ (даже при корректно изложенной в нем информации);

От 11 до 20 баллов – документ оформлен безупречно, информация изложена ясно и последовательно, в соответствии с целевым назначением документа, но нарушены общие принципы и (или) конкретные требования делового этикета к деловому письменному общению.

От 20 до 40 баллов – содержание и оформление корректны и отвечают как принципам, так и требованиям делового этикета.

Таким образом, максимальное количество баллов за письменное задание 85 баллов
Раздел 1 - 20 баллов. Раздел 2 - 25 баллов Документ – 40 баллов.

Незачет – 42 балла и менее. Зачет – -43 и более баллов.

Пример задания:

____________________________________________________________

I. ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ.

1.Назовите 5 основных требований делового этикета к речевому стилю юридического документа:___________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Назовите 4 основные фазы (стадии, этапы) проведения деловых бесед

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Назовите 6 обязательных правил успешного проведения делового телефонного разговора, соответствующих этапам его проведения: ___________________________________ _________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

4. Назовите 4 общепринятые техники малого разговора.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Назовите 4 конструктивные основы Гарвардского метода ведения принципиальных переговоров.__________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

II. Вопрос для проверки навыков профессионального письма.

Раскройте содержание конструктивных элементов, которые Вы перечислили в вопросе __ I раздела, охарактеризуйте применение к ним принципов и требований делового этикета, выскажите этикетные рекомендации и сформулируйте запреты (ошибки), чтобы работник, участвуя в характеризуемой Вами форме делового общения не претерпел упрека в нарушении делового этикета. (Ответ запишите на оборотной стороне листа задания).

Уважаемый студент, приложите выполненный Вами в рамках самостоятельной работы документ к листу ответа.

________________________________________________________________


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: