Визит вежливости

Содержание

Деловой этикет.. 2

Протокольные вопросы приема иностранной делегации_ 2

Процесс согласования визита_ 2

Программа пребывания 3

Визит вежливости_ 4

Протокольные вопросы ведения деловых переговоров 6

Время, место, регламент переговоров 7

Встреча делегаций на переговорах_ 8

Рассадка делегаций за столом переговоров 9

На официальном, торжественном обеде 10

Приемы в деловых отношениях_ 10

Виды приемов 11

Прием «Обед» 11

Подготовка и приглашение на прием_ 12

Форма одежды_ 13

Лекарства_ 15


Деловой этикет

Протокольные вопросы приема иностранной делегации

Процесс согласования визита

Определяется цель визита, срок пребывания и дата приезда. Согласовываются уровень главы делегации, полномочия договаривающихся сторон, состав и количество членов делегации. Уточняется рабочий язык переговоров и документов, количество переводчиков, с чьей стороны они будут, форма фиксирования хода переговоров (протокол, стенограмма, аудиозапись).

После того как партнеры дали согласие на направление делегации, принимающая сторона формирует свою делегацию для ведения переговоров. При ее формировании, как правило, исходят из принципа паритета в определении ее численного состава и уровня представительства.


Программа пребывания

Программа пребывания варьируется в зависимости от цели, срока визита, уровня и состава делегации. Обычно программа состоит из следующих элементов: 1) встреча делегации; 2) деловая часть программы; 3) представительские приемы с российской стороны; 4) культурная программа; 5) посещение объектов, поездка по стране (если предполагается); 6) проводы делегации.

Как правило, приезд делегации планируется в рабочие дни. Очень важно помнить, что обычно составляются два варианта программы:

• общая программа для гостей;

• подробная - для организаторов, которая включает все необходимые организационно-технические и протокольные детали (адреса и телефоны организаций для посещения, транспорт, вручение цветов, сувениров и др.). Везде должны быть указаны лица, персонально отвечающие за реализацию каждого пункта программы.


Визит вежливости

Прежде чем начать деловую часть визита, глава прибывшей делегации в соответствии с общепринятой практикой наносит визит вежливости руководителю принимающей организации. Визит вежливости является протокольным ответом за проявленное внимание, за встречу при приезде. В процессе визита, кроме того, еще раз согласовывается программа пребывания, высказываются, если есть необходимость, дополнительные просьбы и пожелания.


Поскольку визит вежливости длится не более 20 - 30 минут, уже через 5-7 минут секретарь может подать угощение: чай, кофе, прохладительные напитки, конфеты (в коробке), печенье, фрукты. Спиртные напитки не подаются. Естественно, что все угощение, кроме чая и кофе, может быть накрыто на журнальном столе до прихода гостей.


В завершение беседы гостю могут быть вручены фирменные сувениры. Инициатива ухода принадлежит гостю. Хозяин встречи провожает иностранного коллегу до дверей кабинета. Дальше до выхода из здания, гостей провожает тот сотрудник учреждения, который их встречал.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: