Введение.
Тема 1. Этикет: история возникновения и развития, современное состояние.
Тема 2. Профессиональная этика и этикет.
1.1. Когда и где зародилось понятие «этикет». В каких странах происходило наиболее интенсивное развитие правил этикета, и с чем это исторически связано.
1.2. Каковы современные тенденции развития этикета. Приведите конкретные примеры таких тенденций.
1.3. Какие виды (типы) этикета можно выделить. Дайте характеристику каждого из них.
1.4. Деловой этикет – причины возникновения, особенности содержания и проявления в современной России.
1.5. Сформулируйте понятия «этика» и «этикет». В чем заключаются различия и взаимосвязь этих понятий.
1.6. Каково ваше представление о культурном человеке. Как проявляется роль морали в профессиональной деятельности.
1.7. Каковы основные функции этикета в профессиональном общении.
1.8. Каковы основные принципы делового этикета. Сформулируйте, как вы понимаете каждый из них.
1.9. Общие правила приветствий и представлений – порядок и процедура.
|
|
1.10. Как можно использовать невербальные средства общения в профессиональных ситуациях разного рода. Приведите несколько примеров.
ЗАДАНИЕ 2
Тема 3. Философия фирмы и корпоративная этика.
Тема 4. Служебный этикет.
2.1. Что входит в понятие «философия фирмы». Раскройте в ответе каждую составляющую часть этого понятия.
2.2. Что понимают под термином «имидж фирмы». Из чего складывается имидж фирмы и как ее характеризует.
2.3. Корпоративная этика: понятие и направления развития. Какие преимущества предполагает (дает) соблюдение корпоративной этики.
2.4. Основные правила и критерии достойного оформления офиса и организации рабочего места сотрудника фирмы.
2.5. Основные требования, предъявляемые фирмой к сотрудникам и их взаимоотношениям в коллективе (культура организации, история, традиции, кодекс).
2.6. Этикет руководителя: субординация, лояльность, демократичность, ответственность.
2.7. В каких служебных ситуациях взаимоотношения руководителя и подчиненного регулируются правилами этикета.
2.8. Специфика проявления служебного этикета в соотношении: руководитель – подчиненный, мужчина – женщина.
2.9. Правила, критерии и этикет эффективной подготовки и проведения делового совещания.
2.10. Деловая корреспонденция – лицо вашей фирмы и конкретного сотрудника.