В год смерти царя Озии

Исаия также находился в положении, где мог принять Божьи слова. Он пишет: "В год смерти царя Озии видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм" (Ис. 6:1).

Несколько лет назад, когда я молился о понимании этого места Писания, Господь проговорил ко мне. Я размышлял о том, что Исаия видел Господа и Его славу, и подумал: "Церкви необходимо заново увидеть Иисуса и Его славу".

Тогда я услышал Господа: "Я не так начал этот стих". Озадаченный, я начал читать это место Писания в Библии: "В год смерти царя Озии…" Господь остановил меня и сказал: "Царь Озия должен был умереть прежде, нежели Исаия снова увидит Меня". Он продолжил: "Прежде, нежели церковь сможет увидеть Меня, Озия должен умереть!"

Я подумал: "Кто же этот Озия и какое отношение он имеет к явлению Иисуса?" Я взял симфонию и нашел все упоминания этого царя. Потом прочел описание его жизни. И вот там я нашел откровение.

Озия был потомком царя Давида. Он был коронован в возрасте шестнадцати лет. Вначале он старательно искал Бога. Вы бы тоже так поступили, если бы стали правителем в шестнадцать лет. Скорее всего, он был смирен и потрясен величием этого. Написано: "прибегал он к Богу во дни Захарии, поучавшего страху Божию; и в те дни, когда он прибегал к Господу, споспешествовал ему Бог" (2 Пар. 26:5).

Когда Озия во всем полагался на Бога, он был необычайно благословен. Он воевал против Филистимлян, поражая их в больших количествах, а также арабов, амонитян и моавитян. Народ укрепился и экономически, и в военной стороны. Под его руководством люди процветали.

Его успех был результатом Божьей благодати в его жизни. Но что-то изменилось. Самоуверенность заменила смирение: "Но когда он сделался силен, возгордилось сердце его на погибель его, и он сделался преступником пред Господом, Богом своим; ибо вошел в храм Господень, чтобы воскурить фимиам на алтаре кадильном" (2 Пар. 26:16).

Не в слабости, а именно тогда, когда Озия был силен, его сердце возгордилось. Он начал рассматривать свой успех и процветание как собственные достижения и перестал искать Господа. Он все мог сделать сам. Он знал, как это сделать. Его достижения умножались, поэтому он предположил, что Бог благословит все его начинания. Раньше он был благословен из-за своего смирения и поиска Бога.

Это не произошло за одну ночь. Такое может случиться с каждым. Бог предупредил меня: "Джон, больш8инство павших пали не во времена засухи, а во времена изобилия". Почему? Потому что когда они достигли многого, им стало легче потерять из виду тот факт, что Бог дал им все это.

Многие люди последовали такой модели. Когда они только получают спасение, они жаждут познать Господа и Его пути. Их смирение очевидно, ибо они ищут Его и доверяют во всем. Они приходят в церковь с жаждущими сердцами: "Господи, я хочу познать Тебя!" Они подчиняются ведению и власти Божьей. В подлинном смирении они с готовностью принимают Его исправления, независимо от того, как или через кого Он обличает их. Но однажды они достигают момента накопления знаний и великих достижений. Тогда их отношение меняется. Вместо того чтобы читать Библию и спрашивать: "Господи, открой мне Себя и Твои пути", они используют ее для подтверждения собственных доктрин и читают только те места Писания, в которые верят. Они уже больше не слышат Божий голос в голосе своего пастора. Они откидываются на спинку стула, складывают на груди руки в таком отношении: "Ну, посмотрим, что он знает". Они стали экспертами Писания, но утратили чуткость и смиренные сердца. Благодать служить Богу уходит при умножении гордости (см. Иак. 4:6).

Так как нам в Америке доступно много разных учений, такая ситуация постоянно повторяется. В 1 Коринфянам 8:1 мы читаем: "О идоложертвенных яствах мы знаем, потому что мы все имеем знание. Но знание надмевает, а любовь назидает". Любовь не ищет своего, но полагает свою жизнь за Господи и за призванных ему служить. А гордость ищет своего, закрывшись маской религиозности. Бог поясняет, что знание, обретенное без любви, надмевает.

Давайте зададимся важным вопросом о царе Озии. Когда гордость овладела его сердцем, стал ли он более или менее религиозным? Удивительно, но он стал еще более религиозным! Его сердце вознеслось, и он вошел в храм для поклонения. Гордость и религиозный дух всегда идут рука об руку. Из-за религиозного духа человек думает, что он смиренный, потому что выглядит "ложно духовно". А правда в том, что он гордый. С другой стороны, гордость держит человека в узах религиозного духа. Человек слишком возгордился и не в состоянии признать, что зависит от этого духа! Гордость очень ловко скрывается в церкви. Она прячется за религиозной, харизматической, баптистской или пятидесятнической маской. Потом Озию обличили истиной:

"И пошел за ним Азария священник, и с ним восемьдесят священников Господних, людей отличных, и воспротивились Озии царю, и сказали ему: не тебе, Озия, кадить Господу; это дело священников, сынов Аароновых, посвященных для каждения; выйди из святилища, ибо ты поступил беззаконно, и не будет тебе это в честь у Господа Бога" (2 Пар. 26:17 - 18).

Бог обличал Озию через отважных людей, но его реакция была далеко не благочестивой: "И разгневался Озия, - а в руке у него кадильница для каждения; и когда разгневался он на священников, проказа явилась на челе его, пред лицем священников, в доме Господнем, у алтаря кадильного" (2 Пар. 26:19).

Озия разозлился. Гордость всегда старается оправдать. Такая самозащита сопровождается гневом. Гордый человек винит в своих проступках окружающих и оправдывает себя. Озия излил свой гнев на священников, но на самом деле проблема таилась в нем самом. Гордость ослепила его! Вместо того чтобы смириться и принять Божье исправление, донесенное до него через этих людей, он позволил гневу подпитать гордость. На его лбу появилась проказа, так что все это видели. В его случае проказа была внешним проявлением внутреннего состояния. И ее источником была гордость.

Это истинно и в наши дни. Ветхозаветная проказа - это прообраз греха. Очень часто грех - это не что иное, как проявление внутренней гордости, ослепляющей и не дающей человеку принять Божье исправление.

Вняв тому, что Бог сказал мне, и, прочитав о жизни Озии, я понял, что гордость ослепляет нас, и мы не видим Иисуса. Мы должны Его видеть, ибо в Писании говорится, что когда мы взираем на Него, то изменяемся в Его образ: "Мы же все, открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа" (2 Кор. 3:18).

Мы должны видеть Его, чтобы меняться в Его образ. Это дает нам способность видеть, так как видит Он. Гордость не дает нам постоянно взирать на Иисуса, и, ослепляя, вводит в зону обольщения. Люди в Лаодикийской церкви из-за своей гордости не видели Иисуса, думали, что очень духовные, но Его обличения показали, что это не так. Без Его преображающей силы у них был застой. Они имели вид христианства, но им недоставало соответствующих дел.

Свят, свят, свят!

Исаия видел Господа во славе. Мы уже знаем, что это должно было быть духовным ведением, ибо никакая плоть не может увидеть Бога и остаться живой. Когда Исаия увидел Его престол, он не мог не заметить огромных ангелов, называемых серафимами. Он написал. Что у каждого из них было по шесть крыльев и каждый двумя крыльями закрывал свое лицо и взывали друг к другу:

"И взывали они друг к другу, и говорили: свят, свят, свят Господь Саваоф! Вся земля полна славы Его! И поколебались верхи врат от гласа восклицающих, и дом наполнился курениями" (Исаия 6:3-4).

Ангелы не пели псалмы. Есть песня, написанная на это место Писания, но так часто люди поют ее монотонными голосами. Здесь записана реакция ангелов на виденное ими несмотря на то, что лица были закрыты каждую секунду являлась все новая грань Его славы, и они взывали: "Свят, свят, свят!" Они так громко кричали, что поколебались верхи врат небесных! Даже землю достаточно трудно поколебать, не говоря уже о небесах. Ангелы не пели песню, думая: "Я пребываю уже триллионы лет у Божьего престола. Это были замечательные годы моей жизни. Мне бы хотелось пойти в отпуск и побывать в других частях небес". Нет, они никуда не хотели уходить, ибо Творец гораздо прекраснее и замечательнее творения. Псалмист воскликнул, что лучше ему жить на пороге Божьего тронного зала, нежели покоиться в дворцах, где они обитает Его присутствие (Пс. 84).

Почему ангелы кричали: "Свят, свят, свят" три раза? Такой стиль письма мы находим в литературных произведениях евреев. Повторение используется для усиления. Если мы хотим подчеркнуть смысл сказанного, в нашем языке мы используем разные методы: можем выделить этот текст жирным шрифтом или курсивом, подчеркнуть его, написать заглавными буквами или сделать на него сноску.

Еврейский писатель подчеркивал значимость сказанного, повторяя слова. Обычно слово повторялось дважды. Например, Иисус сказал: "Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!" войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного" (Матф. 7:21). Слово "Господь" Иисус не говорил дважды. Он сделал это, чтобы подчеркнуть важность сказанного.

Только в некоторых местах Писания слово повторяется три раза. Когда в книге Откровения ангел произнес суд на жителей земли, он воскликнул: "Горе, горе, горе" (Откр. 8:13). Слова, усиленные повторением, означают, что ранее излитые суды, хотя и были суровыми, грядущие за ними не идут ни в какое сравнение.

Однако только однажды в Писании свойство Божье упоминается три раза подряд. Эти ангелы не взывали: "Сила, сила, сила!" Они также не кричали: "Любовь, любовь, любовь!" или "Верность, верность, верность!" Да, конечно, Бог силен, любящ и верен, но святость превосходит все остальные Его качества. В этой святости мы находим сияние Его существа или Божий огонь!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: