Технологическая карта

ДИАГНОСТИРОВАНИЕ ВЫБРОСА ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ С ОТРАБОТАВШИМИ ГАЗАМИ У АВТОМОБИЛЕЙ С БЕНЗИНОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ

№ операции Содержание работ Место выполнения Кол-во мест или точек обслуживания Используемый инструмент, оборудование Трудоёмкость, чел∙мин ТУ и параметры по которым определяют состояние детали узла, агрегата и т.д.
  АТС установить на пост Напольный пост        
  Осмотреть систему выпуска отработавших газов Снизу и спереди автомобиля   Смотровая канава, подъемник   Внешним осмотром проверяют наличие на автомобиле систем и устройств, обеспечива­ющих снижение вредных выбросов. В случае несоответствия фактической комплектации автомобиля установленной предприятием-изготовителем измерения не проводят. Комплектность (отсутствие элементов системы выпуска не допускается); герметичность (отсутствие механических пробоев и сквозной коррозии; при работе двигателя на холостом ходу в соединениях и элементах системы выпуска отработавших газов не должно быть утечек, а для автомобилей, оборудованных системой нейтрализации отработавших газов, не допускаются утечки, в атмосферу минуя нейтрализатор).
  Прогреть двигатель автомобиля перед измерениями (После прогрева двигателя автомобиль подготовляют к измерениям в следующем порядке) На посту       Перед измерением двигатель автомобиля прогревают до температуры не ниже рабочей температуры моторного масла или охлаждающей жидкости, указанной в инструкции по эксплуата­ции автомобиля, но не ниже 60 0С.
3.1 Измерить атмосферное давление и температуру окружающего воздуха     Барометр, термометр   Температура окружающего воздуха — от минус 10 до плюс 35 0С; атмосферное давление — от 92,0 до 105,3 кПа (от 690 до 790 мм рт. ст.).
3.2 Установить рычаг переключения передач (избиратель передачи для автомобилей с авто­матической коробкой передач) в нейтральное положение Место водителя       Автомобиль должен быть на нейтральной передачи.
3.3 Затормозить автомобиль стояночным тормозом и заглушить двигатель Место водителя        
3.4 Установить газоанализатор Снаружи автомобиля   Газоанализатор АВГ-4   Установить прибор на горизонтальной поверхности. В зависимости от источника электрического питания к разъему на задней панели подключить кабель питания 220 В или кабель питания 12 В из комплекта принадлежностей. К штуцеру Слив подсоединить трубку для сброса конденсата. К штуцеру Вход подсоединить через короткую трубку из ПВХ бензиновый фильтр, к нему подсоединить пробоотборный шланг с зондом газозаборным из комплекта принадлежностей. К гнезду на задней панели подключить кабель с датчиком тахометра. Включить питание газоанализатора.
3.5 Подключить датчики тахометра и измерителя температуры масла Спереди автомобиля       Датчик тахометра подсоединить к высоковольтному проводу 1-й свечи. Датчик температуры масла вводится вместо щупа измерения уровня масла, при этом необходимо подогнать длину зонда к длине масляного щупа путем перемещения конической пробки.
3.6 Ввести пробоотборный зонд газоанализатора в выпускную трубу автомобиля Сзади автомобиля       Зонд вводится на глубину не менее 300 мм от среза (при косом срезе выпускной трубы глубину отсчитывают от короткой кромки среза)
3.7 Полностью открыть воздушную заслонку карбюратора (при наличии на автомобиле карбюратора) Место водителя       Данная операция выполняется только на автомобилях с карбюраторными двигателями.
  Проведение измерений на автомобилях, не оснащенных системами нейтрализации отработавших газов:          
5.1 Устанавливить нулевые показания газоанализатора на шкалах измерения СО и СН Газоанализатор   Газоанализатор АВГ-4   Показания устанавливают перед проведением измерений.
5.2 Запустить двигатель и установить повышенную частоту вращения КВ Место водителя       Величина повышенной частоты вращения КВ составляет не ниже: 2500 об/мин для АТС категорий М1 и N1 не оснащенных системами нейтрализации отработавших газов; 2000 об/мин для АТС категорий М1 и N1 оснащенных системами нейтрализации отработавших газов и для всех АТС категорий: M2, M3, N2, N3. Увеличивают частоту вращения коленчатого вала двигателя до nпов и работают в этом режиме не менее 15 с.
5.3 Установить минимальную частоту вращения КВ Место водителя       Величина минимальной частоты вращения КВ составляет не выше: 1100 об/мин для АТС категорий М1 и N1; 900 об/мин для АТС категорий: M2, M3, N2, N3. Содержание оксида углерода и углеводородов измеряют не ранее чем через 30 секунд.
5.4 Измерить содержание оксида углерода и углеводородов (объемные доли) Газоанализатор   Газоанализатор АВГ-4   При нажатии кнопки СОкорр (ТОПЛИВО) на индикаторе «СО» высвечивается значение «СО корректированное». При удержание кнопки СОкорр (ТОПЛИВО) на индикаторе «l» высвечивается вид топлива.
5.5 Установить повышенную частоту вращения КВ Место водителя   Газоанализатор АВГ-4   Величина повышенной частоты вращения КВ составляет: не ниже 2500 об/мин для АТС категорий М1 и N1 не оснащенных системами нейтрализации отработавших газов. Через 30 с работы двигателя на повышенных оборотах измеряют содержание оксида углерода и углеводородов.
5.6 Измерить содержание оксида углерода и углеводородов (объемные доли) Газоанализатор   Газоанализатор АВГ-4   При нажатии кнопки СОкорр (ТОПЛИВО) на индикаторе «СО» высвечивается значение «СО корректированное». При удержание кнопки СОкорр (ТОПЛИВО) на индикаторе «l» высвечивается вид топлива.
  Проведение измерений на автомобилях, оснащенных системами нейтрализации отработавших газов:          
6.1 Устанавливают нулевые показания газоанализатора на шкалах измерения СО и СН Газоанализатор   Газоанализатор АВГ-4   Показания устанавливают перед проведением измерений.
6.2 Запускают двигатель, нажимая на педаль управления дроссельной заслонкой Место водителя       Величина повышенной частоты вращения КВ составляет не ниже 2000 об/мин для АТС категорий М1 и N1 оснащенных системами нейтрализации отработавших газов и для всех АТС категорий: M2, M3, N2, N3. Увеличивают частоту вращения вала двигателя до nпов, выдерживают этот режим в течение 2-3 мин (при температуре окружающего воздуха ниже 00С - 4-5 мин) и после стабилизации показаний измеряют содержание СО, СН и фиксируют значение коэффициента избытка воздуха λ.
6.3 Измерить содержание оксида углерода и углеводородов (объемные доли) Газоанализатор   Газоанализатор АВГ-4   При нажатии кнопки СОкорр (ТОПЛИВО) на индикаторе «СО» высвечивается значение «СО корректированное». При удержание кнопки СОкорр (ТОПЛИВО) на индикаторе «l» высвечивается вид топлива.
6.4 Измерить значение коэффициента избытка воздуха λ Газоанализатор   Газоанализатор АВГ-4   В режиме холостого хода у автомобилей, оборудованных трехкомпонентной системой нейтрализации отработавших газов, значение коэффициента избытка воздуха λ должно быть в пределах данных, установленных предприятием-изготовителем. Если данные предприятия-изгото­вителя отсутствуют или не указаны, значение коэффициента избытка воздуха λ должно быть от 0,97 до 1,03.
6.5 Устанавливают минимальную частоту вращения вала двигателя nмин Место водителя       Величина минимальной частоты вращения КВ составляет не выше: 1100 об/мин для АТС категорий М1 и N1; 900 об/мин для АТС категорий: M2, M3, N2, N3. Не ранее чем через 30 с измеряют содержание оксида углерода и углеводородов. Приступать к измерению на nмин следует не позднее чем через 30 с после проверки в режиме nпов.
6.6 Измерить содержание оксида углерода и углеводородов (объемные доли) Газоанализатор   Газоанализатор АВГ-4   При нажатии кнопки СОкорр (ТОПЛИВО) на индикаторе «СО» высвечивается значение «СО корректированное». При удержание кнопки СОкорр (ТОПЛИВО) на индикаторе «l» высвечивается вид топлива.
6.7 На автомобилях, оснащенных трехкомпонентной системой нейтрализации отработавших газов и встроенной системой диагностирования, перед измерением содержания СО и СН проверяют работоспособность двигателя и системы нейтрализации по показаниям диагностического индика­тора, расположенного на приборной панели. Место водителя       При включении зажигания перед пуском двигателя диагностический индикатор должен быть включен или включаться на короткий промежуток времени; при отсутствии соответствующего сигнала диагностического индикатора после включения зажигания дальнейшую процедуру проверки прекращают; После пуска двигателя диагностический индикатор должен выключиться; в случае, если диагностический индикатор при работе двигателя остается во включенном состоянии, дальнейшую процедуру проверки прекращают.
  Распечатать данные диагностирования Газоанализатор   Газоанализатор АВГ-4   Нажатием кнопки ПЕЧАТЬ производится распечатка измеренных величин с указанием реального времени и информации о владельце прибора. Эта информация вводится подключением через разъем RS 232 персонального компьютера с использованием входящей в комплект поставки дискеты. В распоряжении потребителя 64 символа для ввода в печать названия фирмы - владельца прибора и другой текстовой информации.
  Отсоеденить газоанализатор Сзади и спереди автомобиля   Газоанализатор АВГ-4   Вытащить пробоотборный зонд газоанализатора из выпускной трубы автомобиля. Отключить датчики тахометра и измерителя температуры масла. По окончании работы с автомобилем выключить побудитель расхода газа нажатием кнопки НАСОС.
  Убрать автомобиль с рабочей площадки Место водителя        

Примечания:

1 При наличии раздельных выпускных систем у автомобиля измерение следует проводить в каждой из них. За результат измерения принимают максимальные значения содержания оксида углерода и углеводородов.

2 При проведении измерений или регулировке двигателя в закрытом помещении газоотвод, надеваемый на выпускную трубу автомобиля, должен иметь закрывающееся отверстие для введения пробоотборника газоанализатора.

3 Результаты измерений регистрируют в журнале.

Приложение 1

Таблица 2. Содержание оксида углерода и углеводородов (объемные доли) в отработавших газах бензиновых двигателей

Комплектация автомобиля1) Частота вращения коленчатого вала Оксид углерода, объемная доля, % Углеводороды, объемная доля, млн-1
Автомобили категорий M1, M2, M3, N1, N2, N3, произведенные до 01.10.1986 г. nмин 4,5 -
Автомобили категорий M1 и N1, не оснащенные системами нейтрализации отработавших газов2) nмин 3,5  
nпов 2,0  
Автомобили категорий M2, М3, N2, N3 не оснащенные системами нейтрализации отработавших газов2) nмин 3,5  
nпов 2,0  
Автомобили категорий M1 и N1, оборудованные двухкомпонентной системой нейтрализации отработавших газов nмин 1,0  
nпов 0,6  
Автомобили категорий M2, М3, N2, N3, оборудованные двухкомпонентной системой нейтрализации отработавших газов nмин 1,0  
nпов 0,6  
Автомобили категорий M1 и N1 с трехкомпонентной системой нейтрализации отработавших газов и те же автомобили, оборудованные встроенной (бортовой) системой диагностирования3) nмин 0,5  
nпов 0,3  
Автомобили категорий M2, М3, N2, N3, с ьрехкомпонентной системой нейтрализации отработавших газов и те же автомобили, оборудованные встроенной (бортовой) системой диагностирования3) nмин 0,5  
nпов 0,3  
1) В эксплуатационных документах автомобиля предориятие-изготовитель указывает штатную комплектацию автомобиля оборудованием для снижения выбросов загрязняющих веществ (далее — вредные выбросы); предельно допустимое содержание оксида углерода, углеводородов и допустимый диапазон значений коэффициента избытка воздуха λ. 2) Для автомобилей с пробегом до 3000 км нормативные значения содержания оксида углерода и углеводородов в отработавших газах установлены технологическими нормами предприятия-изготовителя. 3) Дополнительные требования для автомобилей этой группы установлены в 4.3 и 6.4.3.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: